Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Реализация национальных проектов под вопросом секвестирования бюджетных расходов

Министр финансов Антон Силуанов, выступая 24 октября на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию, доложил, что подготовлены паспорта 12 национальных проектов и паспорт модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в стране.

Процесс реализации мероприятий по нацпроектам структурирован по этапам, срокам и ответственным исполнителям, построена система их реализации на принципах проектного подхода, определены объёмы и источники финансирования, важнейшим из которых являются средства федерального бюджета. Общий объём ассигнований на реализацию нацпроектов на ближайшие 3 года составит 5,6 триллиона рублей. Однако Правительство РФ выходит с инициативой сокращения финансирования по нацпроектам на 1 триллион рублей.

В подготовленном учёными РАНХиГС при Президенте РФ заключении на проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» проанализирована обоснованность корректировки бюджета в контексте их направленности на достижение национальных целей развития.

Проведённый анализ показал, что, несмотря на снижение доли планируемых расходов федерального бюджета в ВВП страны с 17% в 2019 г. до 16,9% ВВП в 2021 г., совокупная доля запланированных бюджетных расходов на нацпроекты и модернизацию магистральной инфраструктуры увеличится с 1,59% ВВП в 2019 г. до 1,68% в 2020 г. и 1,76% - в 2021 г.

Доля федеральных бюджетных ассигнований направляемых на финансирование национальных проектов в 2019-2021 гг. составляет в среднем 9,8% в расходах федерального бюджета.

Руководитель Счётной палаты РФ Алексей Кудрин отмечает, что при корректировке бюджета РФ в сторону уменьшения финансирования нацпроектов в ближайшие три года, запуск целого ряда проектов замедлится или будет перенесён на более поздние сроки.

Выходом из подобной ситуации, по мнению доцента Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Владимира Тишаева, может стать либо структурное перераспределение планируемых расходов федерального бюджета на предстоящую трёхлетку на 1 триллион рублей в пользу национальных проектов (что крайне маловероятно в условиях нашего бюджетного процесса), либо принятие действенных мер по увеличению бюджетных доходов на основе запуска механизмов ускорения экономического роста. И прежде всего, через наращивание инвестиционной активности в отечественной экономике. Инструментами увеличения инвестиций должны стать формирование условий для реальной репатриации выведенного из России в предшествующие годы частного капитала (в том числе, запуск функционирования внутренних офшорных зон для возвращаемых финансовых средств); значительное расширение бюджетных источников инвестиционного финансирования как на основе доказавших свою эффективность инструментов государственно-частного партнёрства (например, Российский фонд прямых инвестиций, Фонд развития промышленности), так и новых (например, впервые предусмотренный в структуре планируемого трёхлетнего федерального бюджета Фонда развития).


2 ноября 2018 20:51
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~EmmMP
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости