Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В администрации Орловской области открылась выставка заслуженного художника России Анатолия Костяникова

20 живописных полотен известного мастера стали продолжением его персональной выставки «Пилигримы», ранее экспонировавшейся в галерее «Арт-Орёл» на ул. Ленина.

Этот удивительный проект вызвал большой интерес у знатоков и любителей прекрасного. Он возвращает зрителя к периоду раннего творчества Анатолия Костяникова, когда мастер с 1992-го по 2006 год с увлечением занимался ассоциативной живописью, удивляя полётом мысли и фантазии, демонстрируя неординарные подходы к решению художественных задач.

На открытие выставки пришли первый заместитель губернатора и председателя правительства Орловской области Александр Бударин, народный художник России Гиви Калмахелидзе, заслуженный художник России Николай Силаев, директор областного выставочного центра Вячеслав Лаврушин.

- Творчество Анатолия Гавриловича значительно и очень многогранно. У него есть замечательные пейзажи, галереи портретов знаменитых людей прошлого и наших современников, - отметил Александр Бударин, открывая выставку. - В прошлом году мы были свидетелями выставки картины «Героям Судбищенской битвы посвящается». Это уникальная работа. А сегодня перед нами ещё одна из ипостасей его таланта - то, что он сам называет фигуративами, или пилигримами. Всего таких работ около 400.

Первый вице-губернатор области также поздравил Анатолия Костяникова с недавней победой на III открытом Белгородском фестивале изобразительных искусств памяти заслуженного художника России Станислава Косенкова, где художник представил свою картину «Икар». Александр Бударин пообещал представить эту картину орловским зрителям, после её возвращения с выставки в Белгороде.

В свою очередь Анатолий Костяников сообщил, что планирует широко показать зрителям проект «Пилигримы», в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. И творчество орловского художника вполне заслуживает такого внимания.

Язык его ранних живописных произведений органично обитает в стилевом направлении «фантастический реализм». В рамках бережного отношения к традиционным ценностям русской реалистической школы автор создаёт новые визуальные символы. Убедительная точность рисунка, пластические импровизации композиционного строя, многосложная таинственность световых акцентов и декоративность цветовой палитры формируют живописный язык Анатолия Костяникова. Свобода творческой фантазии реализуется в ассоциативной живописи. Его образы возникают из глубин подсознания мастера. Это его полёты во сне и наяву, а смешение техник только добавляет эмоций. Смелый и непринуждённый полёт мастихина по поверхности холста то гравирует мельчайшие детали, то лепит объёмные, но безукоризненно точные структуры, формируя рельефный рисунок композиции.

И тогда рождаются такие шедевры, как «Золотой павлин» или «Король и шут». Или лёгкие и нежные фантазии - «Белый ангел» и «Пилигрим». Зато как вызывающе тревожны красно-коричневые тона картин «Коррида» и «Шествие в никуда»!

- Эти две работы навеяны лихими девяностыми годами, - признаётся автор. - Вообще, художник - существо социальное. Всё, что происходит вокруг него и в обществе, обязательно отразится в творчестве.

Автор: Александр Савченко
23 сентября 2017 09:58
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~kiD4L
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости