Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Эксперт: Эпоха цифровой экономики должна начинаться в школе

Основной национальной задачей в России, обозначенной правительством страны, является создание цифровой экономики, вклад которой в ВВП должен составлять не менее его трети.

По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, России при этом предстоит выстроить мощную современную и конкурентоспособную экономику, выйдя на темпы развития выше мировых. На реализацию данной задачи в проекте паспорта национальной программы «Цифровая экономика» заложено около 2 трлн рублей.

На пути решения задачи цифровизации экономики страны стоят немало объективных трудностей и ограничений. Особо значимой и актуальной из них является проблема отставания российского образования от требований, предъявляемых к нему реалиями цифровой экономики.

Одним из путей решения этой проблемы является обучение школьников основам цифровой экономики. Современная школа должна стать тем базовым инструментом, фундаментом, трамплином, который позволит максимально быстро и качественно двигаться в сторону цифровизации всех сторон жизни общества. И в программе «Цифровая экономика» предусмотрено создание системы раннего выявления талантов в средних общеобразовательных учреждениях уже в 2019 году. Тем не менее, в настоящее время отсутствует понимание того, как это будет происходить, каков будет порядок создания и функционирования подобной системы.

Как отмечает профессор Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Людмила Проняева, всего лишь 17% выпускников 9 и 11 классов после школы выбирают подготовку по профессиям в IT-сфере в вузах. Это является следствием того, что слабая оснащённость школ в плане технических возможностей и недостаточно высокий уровень профессионализма педагогов, а порой и их недостаток, не позволяет школьникам получить тот уровень знаний, который способствовал бы успешной сдаче ЕГЭ по информатике. И в этом вопросе вузам следует оказывать школам помощь за счёт внедрения курсов профориентации, проведении мастер-классов, организации занятий в части внеурочной деятельности. Пример такого подхода можно найти в Среднерусском институте управления -филиале РАНХиГС, лучшие преподаватели которого проводят с учащимися орловских школ занятия по тематикам «Цифровые технологии в экономике», «Цифровой менеджер», «Использование цифровых технологий в управлении персоналом» и др.

Этот опыт необходимо перенимать и другим вузам, так как выбор будущей профессии молодыми людьми зачастую будет основан на заинтересованности и понимании, что работа в IT-сфере - это способ быть востребованным и перспективным специалистом в будущем.


29 ноября 2018 11:13
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~xfRfY
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости