Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В «Орловской правде» прошла прямая линия с председателем общественной организации «Орловское областное общество потребителей» Альбиной Сотниковой

Она ответила на самые популярные вопросы, с которыми обращаются в общество потребителей жители нашего региона.

- Купила сотовый телефон, а через два месяца он сломался. Могу ли я вернуть деньги? Ольга Гнеушева, г. Орёл

- Если вы приобрели кнопочный телефон (не смартфон), а он оказался некачественным, вы имеете право в любой момент в течение гарантийного срока отказаться от него, расторгнув договор купли-продажи. А если телефон сенсорный и в нём выявился дефект, можно расторгнуть договор (или потребовать замены аппарата) только в течение первых 15 дней после покупки. Позже отказаться от ремонта уже нельзя (ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): дело в том, что существует список технически сложных товаров, на которые право потребителя о замене или возврате товара сохраняется только в первые 15 дней. В этом списке также телевизоры, проекторы, цифровые фото- и видеокамеры с цифровым блоком управления, холодильники и многое другое. Но если сенсорный телефон сломался вторично, после проведения гарантийного ремонта, и вашей вины в этом нет, вы имеете полное право расторгнуть договор, вернув деньги.

 

- Купили в магазине диван, привезли, стали разгружать, но в дверной проём он не вошёл. Можно ли его вернуть? Алексей Комов, г. Мценск

- Перед приобретением мебели обязательно определитесь, какие габариты вам нужны. Иногда в большом зале магазина на фоне остальной мебели тот или иной диван не кажется большим, на самом же деле он может не пройти в дверной проём вашей квартиры. Вернуть товар по этой причине невозможно, так как диван относится к мебельной группе товаров, а бытовая мебель в соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» обмену/возврату не подлежит.

 

- Мою тётю пригласили на процедуры в одну частную клинику. Порекомендовали ей пройти процедуры для похудения. В результате у неё начались проблемы со здоровьем. Как ей теперь быть, можно ли вернуть свои деньги? Алина, г. Орёл

- Если процедуры касаются вашего здоровья (массаж, какие-либо обёртывания, ванны и проч.), то, прежде чем их проходить, нужно поинтересоваться наличием у организации лицензии на право заниматься медицинской деятельностью, так как это медицинские процедуры. Не верьте на слово человеку, сидящему перед вами в белом халате. Пусть покажет копию дип­лома о медицинском образовании.

Привлечь такие компании к ответу порой непросто: они часто переоформляются. Была, скажем, компания «Красота и здоровье», а стала «Ваше здоровье». В таких случаях интересы обманутых клиентов приходится защищать в судебном порядке. Пусть ваша тётя обратится к нам. Постараемся ей помочь.

 

- Приобрела прибор учёта электроэнергии, а он сломался ещё до окончания гарантийного срока. Продавец принимать его назад не хочет. Как быть? Неужели придётся покупать новый? Марина Митина, г. Орёл

- Вызовите мастера, зафиксируйте поломку. Затем напишите претензию в магазин (в двух экземплярах). Один отдайте под подпись продавцу в магазине, где приобретали прибор учёта, другой оставьте себе. Следует знать: если потребуется снимать, проверять прибор учёта на наличие дефектов, издержки, которые вы понесёте, вы можете потребовать возместить. А также расходы по переплате за электроэнергию и приобретение нового прибора учёта (если вам пришлось его покупать). Вообще, такие вопросы магазины стараются решать в досудебном порядке. Как показывает практика, до суда доходит всего около 7% дел.

 

- У меня протекла кровля. Вызвал мастера из управляющей компании, написал претензию. Мне не отказывают в возмещении ущерба, но говорят, что покрасят акриловой краской всего два метра потолка (там, где образовалась протечка). Но тогда этот участок будет отличаться по цвету! Как быть? Сергей Уфимцев, г. Ливны

- Естественно, ремонтировать нужно всё, а также переклеивать обои (если в этом есть необходимость). Промерзла стена, появилась на ней плесень - придётся делать ремонт везде, а не только в месте протечки.

Я бы посоветовала вам сделать снимок повреждения, вызвать комиссию с участием представителей управляющей организации. Отказываются приходить? Позовите соседей и составьте акт: «Мы, комиссия, в составе собственников и свидетелей подтверждаем факт залития квартиры». Также необходимо сделать оценку повреждений с указанием суммы, требуемой для устранения появившихся дефектов. А дальше обращайтесь в общество потребителей или в судебные инстанции.

 

- Часто покупаю в магазинах продукты по акции. А дома иногда обнаруживаю, что срок годности закончится через несколько дней, и съесть их я уже не успею. Как быть в таких случаях, можно ли вернуть продукты в магазин? И ещё один вопрос. Купила в магазине лак для волос и только через месяц обнаружила, что в нём сломан пульверизатор. Можно ли вернуть этот товар тоже? Валентина Привалова, г. Орёл

- Не стоит набирать много продуктов, срок годности которых оканчивается на днях. Вернуть продовольственный товар в случае его надлежащего качества нельзя. А если вам отказываются заменить лак, хотя такой же стоит на прилавке, просите книгу отзывов и предложений. Обращение к продавцу можно сделать там, написав претензию. Вам обязаны ответить на жалобу в течение трёх дней. Придите через неделю, посмотрите, есть ли ответ в «жалобной книге». Если нет, звоните - мы поможем.

 

- Купила в магазине блузку, а дома обнаружила, что она разошлась по шву. В магазине принимать назад её отказываются. Неужели я выкинула на ветер две тысячи рублей? Ольга, Покровский район

- Чтобы определить причину выявленного дефекта, нужна экспертиза, которая поможет установить: заводской ли это брак или вина покупателя. Мы сотрудничаем с экспертом, который может провести проверку качества вашего товара и установить причину выявленного дефекта. В случае заводского брака денежные средства за некачественный товар и понесённые вами расходы на свою защиту обязаны вернуть.

 

- В нашем населённом пункте только одна парикмахерская. Раньше там работала женщина, которая очень хорошо меня стригла. А теперь пришла молодой парикмахер, которая вообще не понимает, что я от неё хочу. В связи с этим у меня вопрос: можно ли вернуть деньги за стрижку, которая не нравится? Александра, Малоархангельский район

- Понятие «не нравится» субъективно. Кроме того, доказать (без оформления договора), что именно вы просили в ходе работы мастера, в большинстве случаев невозможно.

Автор: Ирина Алёшина
14 июля 2018 10:23
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~ZMJBy
Комментарии

Мария
Здравствуйте, купила ребенку мокасины, стали их носить, на 11 день на 1 из них стал трескаться материал, я обратилась в магазин, т.к. 2 недели ещё не прошло, с целью сдать некачественную обувь или обменять на другую, на что я выслушала в свой адрес, что это мы неправильно ее носили и тп, что поставщик ее не примет и предложили скидку 50 процентов, скажите, правомерны ли действия продавца или они нарушают в этом случае права потребителя?
Имя Цитировать Мне нравится0


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости