Ежегодно в преддверии новогодних праздников встает вопрос о помощи воспитанникам социальных учреждений. В дискуссиях вокруг различных благотворительных форматов все громче звучат призывы отказаться от разовых акций в пользу долгосрочных проектов социальной адаптации. «Рождественский караван» - один из наиболее известных примеров системного подхода бизнеса к данному вопросу, ежегодная кульминация масштабной социальной программы Coca-Cola Россия.
Программа «Рождественского каравана Coca-Cola» в этом сезоне была разработана и воплощена в жизнь при поддержке 19 НКО по всей России. Адресатами помощи традиционно являются воспитанники детских домов и школ-интернатов, дети и подростки, которые проходят длительное лечение в больницах. В этом году волонтеры также оказали поддержку малообеспеченным семьям и семьям с приемными детьми.
В сезоне 2016-2017 каждый четвертый сотрудник Coca-Cola Россия принял участие в «Рождественском караване» в качестве волонтера – это более 2300 человек. Форматы участия предполагали как личные поездки в социальные учреждения для участия в праздничной программе или проведения обучающих мастер-классов, так и покупку адресных подарков по детским письмам. Инновацией года стал благотворительный онлайн-аукцион, благодаря которому сотрудники собрали более 300 000 рублей. Компания удвоила эту сумму и направила средства в партнерские благотворительные организации. Основным партнером выступил фонд «Подсолнух», оказывающий помощь детям с иммунодефицитом.
«Своими социальными проектами мы стремимся внести вклад в решение реальных проблем. Мы ориентируемся на потребности общества и постоянно трансформируем социальную работу, в том числе и «Рождественский караван»: расширяем круг благополучателей, изменяем подход к организации волонтерских выездов в детские дома. Последние несколько лет мы интегрируем в праздничную программу образовательную составляющую, вместе с профессионалами из партнерских фондов подбираем подарки, которые помогут реализовать мечты подростков о будущей профессии. Что наиболее ценно, эта работа не заканчивается с новогодними праздниками, а продолжается системно в течение всего года», - комментирует Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям, Coca-Cola Россия.
«Вот уже 15 лет между Детской деревней-SOS Лаврово и Coca-Cola Россия сохраняются теплые, дружеские отношения. Наши дети - постоянные участники всех благотворительных мероприятий, организуемых компанией. Самое сказочное из них – это, конечно, «Рождественский караван», который становится грандиозным предновогодним представлением для всех жителей села Лаврово. Бесценный и безвозмездный вклад сотрудников компании в воспитание наших детей трудно описать. Они помогают сотрудникам Детской деревни создать комфортную, доброжелательную атмосферу, окружить детей, обделенных родительским вниманием, теплотой и заботой. А еще они искренне любят детей! А это гарантия того, что их добрые дела будут жить всегда и приносить радость и счастье каждому», - говорит Андрей Юрьевич Звеков, заместитель директора по программе «Долгосрочная форма опеки» негосударственного учреждения для воспитания детей- сирот и детей, оставшихся без опеки и попечения родителей, Детская деревня-SOS Лаврово.
Видео о путешествии «Рождественского каравана Coca-Cola» 2016-2017