Экономисты РАНХиГС: почти каждый второй автомобиль, купленный на территории России, является кредитным

Крылатая фраза известного литературного героя «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» не утратила сегодня своей актуальности.

Экономисты РАНХиГС: почти каждый второй автомобиль, купленный на территории России, является кредитным

Быстрый темп современной жизни только её подтверждает. Количество автомобилей растёт, практически каждая семья в стране является обладателем одного, а то и более транспортного средства. Да и приобрести автомобиль стало проще: не хватает денег - бери кредит.

Учёные РАНХиГС провели исследование автомобильного рынка страны,  результаты которого показывают, что приобретение автомобилей за счёт собственных средств в последние годы снижается. Это связано с текущим финансовым положением россиян. Так, по данным Росстата средний уровень реальных доходов населения в 2017 году по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизился на 0,8 п.п. При этом в структуре расходов россиян доля обязательных налоговых платежей увеличилась с 11,2% до 12,3%, а доля средств, направляемых на сбережения, сократилась более чем в 2 раза (с 11,1 до 5%).

Эта ситуация существенно влияет на рынок автокредитования. По данным Национального бюро кредитных историй количество проданных в кредит автомобилей на конец 2017 года по сравнению с предыдущим периодом существенно увеличилось, рост составил 29,2%. При этом общая доля купленных в долг машин достигла рекордного значения - 48,9%, что на 4,9 п.п. выше значения предшествующего года. В результате, почти каждый второй автомобиль, купленный на территории РФ, является кредитным.

Рост доли таких автомобилей обусловлен, в первую очередь, развитием банковской инфраструктуры, в частности, действующих кредитных предложений с пониженными процентными ставками и частичного отказа от гарантийных обязательств - залога на автомобиль. Государство также внесло свой вклад посредством постоянной актуализации программ государственной поддержки приобретения новых автомобилей, их доступности для начинающих водителей и молодых семей. При этом необходимо отметить возрастающие потребности самого населения, а также отказ от накопления при доступных кредитных ресурсах.

Данную ситуацию прокомментировала заведующая лабораторией Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина: «Люди устали экономить, и идут в банки, чтобы вернуть себе прежний уровень жизни».

Подобная ситуация, по мнению доцента кафедры «Экономика и экономическая безопасность» Среднерусского института управления - филиала

РАНХиГС Владислава Матвеева, с одной стороны, благоприятно сказывается на росте добавленной стоимости, количестве рабочих мест и финансовых результатах в отраслях, смежных с автомобилестроением, что положительно влияет на ВВП страны в целом; приводит к росту объёма поступлений страховых премий по программам КАСКО и ОСАГО и позволяет страховым копаниям увеличить объём размещения инвестиционных ресурсов, в том числе направляемых на развитие реального сектора экономики. А с другой стороны, в сложившихся неоднозначных макроэкономических условиях, а также высокой текущей «закредитованностью» и снижающимися реальными доходами населения, в ближайшем будущем граждане нашей страны столкнутся с проблемой неплатёжеспособности.

Фото vtb.ru

Автор: Ирина Ветрова
12 Июля 2018 17:54

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений