Аграрии Орловской области собрали уже свыше миллиона тонн зерна нового урожая 12 августа в Орле прошла традиционная ярмарка продуктов мёда В Орле работники Генпрокуратуры РФ проведут приём граждан Не менее 300 тысяч орловцев защитят себя прививкой от гриппа Перечень объектов улично-дорожной сети, ремонт которых предусмотрен в Орле в 2017 г. Организация сдаёт в аренду нежилое помещение в центре Орла
Размещение объявлений "бегущей строкой" - от 100 руб. Тел. 76-30-44

Дорожники Орловской области приступили к весенне-летним работам на автомагистралях региона

В конце 2014 года ГУП ОО «Дорожная служба» заключило два трёхгодичных контракта: государственный — на обслуживание региональных дорог и муниципальный — на содержание улично-дорожной сети города Орла.

Дорожники Орловской области приступили к весенне-летним работам на автомагистралях региона
О том, кто и как контролирует ход дорожных работ, что планируется сделать для улучшения состояния орловских дорог и о многом другом нашему корреспонденту рассказал директор предприятия Евгений Гончаренко.
— Евгений Александрович, как перезимовали орловские дороги?
— Они находятся в удовлетворительном состоянии после зимы. Потому что, во‑первых, она была малоснежной, дороги меньше обрабатывали противогололёдными материалами, которые, особенно при превышении в них содержания соли, разрушают дорожное покрытие. Во-вторых, городские улицы и загородные шоссе убирали вовремя с соблюдением необходимой технологии. В прошлом году благодаря действиям руководства города и области число дорог, находящихся в неэксплуатационном состоянии, на Орловщине значительно уменьшилось. Ведь содержать хорошую дорогу гораздо легче той, которая нуждается в основательном ремонте. Минувшей зимой работники «Дорожной службы» вели ямочный ремонт литым асфальтобетоном. Это достаточно передовая технология, позволяющая вести работы при температуре до минус 10 градусов. Когда всё правильно сделано, такие заплатки могут держаться дольше, чем основная дорожная одежда.
— А где вы берёте материалы для дорожных работ?
— Изготавливаем на восьми асфальтобетонных заводах — они находятся на балансе нашего предприятия. Два из них были приобретены в прошлом году для Ливенского и Орловского дорожных отделов. Эти заводы производительностью 160 тонн в час выпускают все виды асфальтобетонных смесей по европейским стандартам. Кроме того, у нас имеется собственная установка по производству битумной эмульсии. Качество полученных материалов проверяем в своей современной сертифицированной лаборатории. Для работы в новом сезоне заводы начали поэтапно запускать с 22 марта. Все они заработают к 1 апреля. До 15 апреля планируется завершить газификацию таких заводов в Свердловском доротделе и Глазуновском дорожном участке.
— Когда начнётся ямочный ремонт на дорогах областного центра?
— Он уже начался, и не только в Орле, но и на дорогах области. В городе ямочный ремонт горячим асфальтобетоном ведут 12 бригад. Прежде всего, будем приводить в порядок основные магистрали — Московскую и Комсомольскую улицы, а также Кромское, Карачевское и Московское шоссе. Отремонтируем площади Ленина, Ермолова, Жукова, ликвидируем проблемные места на улицах Максима Горького, Розы Люксембург и других. У нас создаётся единая база всех дефектов, выявленных по результатам дорожного мониторинга. Это необходимо для соблюдения гарантийного срока выполненных работ. Дорожные заплатки должны держаться не менее полугода. За каждым участком дороги закреплён дорожный мастер, который тщательно следит за соблюдением технологии. Большой объём работ стараемся выполнять ночью, когда на городских улицах нет интенсивного движения, припаркованного транспорта и пешеходов. Гарантия успеха в нашем дорожном деле — наличие материальных ресурсов, современной техники, подготовленных кадров и, конечно, соблюдение трудовой дисциплины.
— Кто и как контролирует работу «Дорожной службы»?
Справка ГУП ОО «Дорожная служба» создано в ноябре 2011 года распоряжением правительства Орловской области. На содержании предприятия находятся автомобильные дороги регионального значения, а также улично-дорожная сеть г. Орла и сооружения на них: мосты, водопропускные трубы, дорожные знаки, сигнальные столбики, дорожные ограждения, тротуары и пешеходные дорожки.
— Весь персонал нашего предприятия настроен на качественную, эффективную работу. Люди почувствовали, что контролировать нас стали жёстче и чаще, и относятся к этому с пониманием. Наша главная задача — привести в соответствии с распоряжением главы региона орловские дороги в надлежащий порядок. Мы работаем в тесном взаимодействии с областным департаментом строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства и городским управлением коммунального хозяйства, а также с нашими субподрядчиками, в том числе МУП «Спецавтобаза». Контроль со стороны правительства региона позволяет нам найти внутренние резервы для устранения обнаруженных недостатков, грамотно распределить ресурсы, своевременно исполнять предписания.
Контроль хорошо налажен и на самом предприятии. Вся техника оснащена системой ГЛОНАСС. При ГУПе создан центр управления производством (ЦУП), оснащённый современными средствами связи и информации. В его функции входит оперативное получение и автоматизированная запись информации, поступающей из различных источников (ГИБДД, МЧС, участников дорожного движения, работников ГУП и дорожно-эксплуатационных подразделений) о состоянии и условиях проезда на автодорогах.
— На устаревшей технике дороги в порядок не приведёшь. Каков арсенал дорожной техники у вашего предприятия?
— Сейчас мы переоснащаем свой парк, ведь более половины имеющейся у нас техники эксплуатируется по 15–20 лет. Изношенные машины мы списываем и закупаем новые, в основном отечественного производства на базе автомобилей КамАЗ, наиболее подходящие нам по соотношению цены и качества. Новая техника прослужит на благо орловских дорог не менее 15 лет. Это и асфальтоукладчики, и машины для нанесения горизонтальной дорожной разметки. Уже поступило 24 единицы новой техники, в основном предназначенной для уборки дорог. Это пять КДМ (комбинированных дорожных машин), которые используются зимой для расчистки дорог от снега и нанесения противогололёдных материалов, а летом — для мытья дорог. Минувшей зимой хорошо себя зарекомендовали на уборке тротуаров три финских мини-погрузчика WILLE со съёмным навесным оборудованием. На этих универсальных машинах можно устанавливать более 120 различных простых и эффективных приспособлений: ковши для погрузки сыпучих материалов, поливомойки, пескоразбрасыватели, подметальное оборудование с бункером и т. д.
Кроме того, у предприятия появились 10 новых 20-тонных самосвалов КамАЗ. Обновление технопарка на этом не закончилось. В ближайшее время поступят тракторы МТЗ-82 с плужно-щёточным оборудование, а также вакуумные подметально-уборочные машины и другая техника. Именно такие уличные пылесосы помогут справиться с накопившейся пылью. Обещаем, что скоро в Орле дышать станет легче.
— Когда на дорогах появится свежая качественная разметка и сколько она прослужит?
— По технологии разметка наносится только в соответствующих погодных условиях, когда температура воздуха днём составляет не менее 15 градусов тепла, а ночью — не менее пяти. Как правило, в нашем регионе такая погода устанавливается в конце апреля — начале мая. Для нанесения разметки будем использовать светоотражающую эмалевую краску, сделанную по ГОСТу. Она отличается долговечностью и хорошо зарекомендовала себя в других регионах. Износ разметки зависит не только от качества самой краски, но и от интенсивности движения, погодных условий, использования противогололёдных материалов и т. д. От состояния разметки во многом зависят безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье водителей и пешеходов, а значит, экономить на её качестве нельзя.
— И всё же почему федеральные автотрассы находятся в лучшем состоянии, чем региональные дороги?
— Прежде всего потому, что федералы получают более серьёзное финансирование на содержание дорог: на 1 км им выделяется 600 тысяч рублей в год, а на содержание региональных дорог — 183 тысячи. На обслуживание городских дорог необходимо более 400 млн. рублей в год, в нашем распоряжении — только 315 миллионов. Поэтому будем наводить порядок на дорогах за счёт правильного распределения имеющихся средств, более полного использования своих технических возможностей и производственных мощностей.
Автор: Эльвира Легостаева
24 Марта 2015 13:07

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений