Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

4 октября заслуженная артистка России Татьяна Симоненко отметит свой очередной юбилей - более 40 лет она служит в орловском театре

Есть люди, которые практически с детства мечтают о театре и упорно идут к цели, готовя себя к мысли, что кроме сцены им ничего не нужно.

Татьяна Симоненко не мечтала, она жила музыкой, играла на фортепиано - но потом в её жизни случился народный театр.

Этим театром руководил Андрей Михайлович Бахвалов. Под его руководством драмкружок превратился в один из лучших самодеятельных коллективов области, который был удостоен высокого звания «народный», не раз становился лауреатом и дипломантом всесоюзных фестивалей и смотров.

Вот однажды игру Татьяны посмотрела подруга, которая училась в городе на Неве на театроведческом, и сказала: «Тебе надо быть актрисой». И Татьяна решилась: поступила в Свердловское театральное училище.

Потом была работа в театрах Мурманска и Кустаная, затем - возвращение в Орёл. Татьяна Симоненко сейчас работает в двух театрах - Орловском государственном академическом им. И. С. Тургенева и муниципальном театре «Русский стиль».

С нынешним режиссёром театра «Русский стиль» Валерием Симоненко Татьяну Дмитриевну судьба свела ещё во время этих творческих странствий.

- Несомненно, это талантливый человек, беззаветно любящий театр, - говорит Валерий Иванович. - Она женственна и эмоциональна. И ещё она из тех редких людей, которые с возрастом не только не теряют своей привлекательности и сохраняют своё женское обаяние, но становятся ещё красивее.

И с этим трудно не согласиться. Есть люди, на которых просто приятно смотреть. И дело не в яркой фактуре, отнюдь, хотя и этого у статной, голубоглазой Симоненко не отнять, а в притягательности самой личности, излучающей гармонию и доброту.

Обаятельная, органичная, имеющая большой сценический опыт, Татьяна Симоненко создала целую галерею женских образов. В её актёрском багаже яркие, разноплановые образы как классического, так и современного репертуара: Настя в «Мандате», Круглова в «Не всё коту масленица», Катерина в «Семейном портрете с посторонним», Памела в спектакле «Как пришить старушку», Арина Леонтьевна в «Грабеже»…

Тщательно продумывая роль, актриса находит краски, штрихи, благодаря которым её героини оживают, даже если героиня… автомобиль. Помню, шёл на сцене «Русского стиля» спектакль «Ревность», очень необычный, технически сложный. Кроме людей персонажами были машины - чопорный Мерседес, смешная, гопниковского склада Копейка, блестящая и утончённая Вольво… Татьяна Симоненко играла элегантную Волгу. Эта лёгкая природная элегантность свойствена всем героиням Татьяны Дмитриевны. Будь то Бабушка-француженка из спектакля «Восемь любящих женщин» или Марфа Тимофеевна из «Лаврецкого».

- В театре не всегда всё гладко, - говорит актриса. - Когда ты нравишься режиссёру, он в тебе заинтересован, работа идёт спокойно, от неё ты получаешь удовольствие, возникают какие-то импровизации. Даже когда тебе дают маленькую роль, она твоя, и ты выращиваешь её. А когда происходят какие-то нервные вводы, мне это даётся сложно.

Татьяна Симоненко востребована в театре. За долгие годы были разные режиссёры, разные роли. Интересно, например, было работать с тем же Линасом Зайкаускасом в спектакле «Королева красоты» по пьесе ирландца Мартина Макдонаха. «Я хочу писать такие пьесы, которые бы немного встряхнули людей», - говорил автор. «Чудо современного театра» - так окрестила пьесу строгая пресса, а театральная критика наградила одной из самых серьёзных премией - премией Лоренса Оливье. В этой истории комедия и трагедия переплетаются так искусно, что слёзы смеха и сострадания сливаются в один эмоциональный поток.

Татьяне Симоненко нравятся роли, выстроенные на психологизме, эмоциях, роли характерные и весёлые, глубокие и по-настоящему драматические. В них можно жить, развиваться вместе с ситуацией и расти вместе с героями.

…Когда мы созвонились, чтобы договориться об интервью, Татьяна Дмитриевна убегала на примерку костюма: до премьеры спектакля «Блеф» в ОГАТ им. И. С. Тургенева, где она играет Анну Атуеву, оставалось несколько дней. Она призналась, что костюм ей кажется не таким, как она представляет образ своей героини, но всё же придётся как-то с этим уживаться. Думаю, как только она выйдет на сцену, всё это отойдёт на второй план, и актриса будет играть свою роль - интересно, точно и ярко. Потому что какой бы авангардной ни была трактовка, Татьяна Симоненко сумеет сделать свою героиню живой, узнаваемой и непременно тёплой, потому что театр без этой тёплой нотки не театр. 

Справка

Татьяна Дмитриевна Симоненко родилась 4 октября 1946 г. В 1972 г. окончила Свердловское театральное училище. Работала в Мурманском драматическом театре Северного флота, Кустанайском драматическом, Кокчетавском драматическом театрах.

В 1979 г. вошла в труппу Орловского государственного академического театра им. И. С. Тургенева.

В 2007 г. удостоена почётного звания «Заслуженная артистка России». Лауреат Тургеневской премии (2006 г.).

В 2013 г. стала обладательницей ежегодной муниципальной премии лучшим артистам в номинации «Лучшая роль второго плана» за роль Меланьи (спектакль «Смерть олигарха», театр «Русский стиль»).

Автор: Анжела Сазонова
Фото: сайт ОГАТ им. И. С. Тургенева
3 октября 2021 14:28
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~wKr4J
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости