Ирис синий, эдельвейс и… монокль

Удивительная красота флоры Орловщины стала темой выставки фотохудожника Сергея Недосекина, открывшаяся на днях в одном из залов Орловского краеведческого музея.

Ирис синий, эдельвейс и… монокль
Сергей начинал, как и все фотолюбители, с портретов знакомых и друзей, потом появились городские зарисовки. Но душа рвалась на волю, и Недосекин стал все чаще покидать душный город в поисках объектов для съемки. На биолого-химическом факультете Орловского пед­института судьба свела его с фотохудожником Андреем Сучковым, который пристрастил его к фотоохоте.
— Казалось бы, что может быть проще — добрался до леса и снимай себе на здоровье хоть птиц, хоть зверей, — откровенничает Сергей, — а пришлось протопать немало километров по лесным тропам, чтобы в объектив попала какая-нибудь пичужка. А съемка крупного зверя превращается в настоящую боевую операцию: обязательно подготовка засады, и долгие томительные часы ожидания — иногда можно и сутки просидеть.
Потом Сергей Недосекин увлекся фотографированием цветов и растений — все же биолог. Да и как можно пройти мимо такой красоты в дальних лесных походах? А тут еще опять Андрей Сучков помог — подарил монокль: потрясающий объектив для макросъемки, сделанный своими руками из популярного и всеми любимого «Гелиоса-44».
С его помощью Сергею Недосекину удалось создать целую коллекцию удивительно изящных, тонких по свету фотографий, где главные герои — полевые цветы: сабельник, ирис синий, энотера, гусиный лук и другие. Монокль создает неповторимый, чуть размытый рисунок, и фотография превращается в чудную акварель. Пикториальная (живописная) фотография известна давно, но не всем она дается. Сочетание подлинного художественного вкуса, мастерства, в том числе технического, фотографа и тонкого знания объектов съемки делает Сергея Недосекина ярким представителем этого редкого направления фотоискусства.
Поэтому сегодняшняя выставка, открытая в краеведческом музее, представляет большой интерес не только для профессионалов, но особенно для фотолюбителей. Наверное, поэтому в зале было много молодых ребят с фотоаппаратами в руках: студенты Орловского колледжа культуры и искусств, ОГИИК и воспитанники фотографического центра «Ракурс».
Среди представленных работ — не только флора родного края.
Монокль создает неповторимый, чуть размытый рисунок, и фотография превращается в чудную акварель. Пикториальная (живописная) фотография известна давно, но не всем она дается.
На фотографиях — нежные эдельвейсы, романтичный ячмень гривастый, развевающийся на ветру, тонкая, изящная костяника.
Все это плоды путешествия в далекое Забайкалье.
А эти экзотические растения, вошедшие в фотографический триптих под названием «Незнакомцы», привезены с Кавказа.
Вместе с Андреем Сучковым мы переходим от одной работы к другой, и мэтр фотографии, одобрительно кивая головой, шутит: «Самый лучший объектив Сереге отдал, больше у меня такого монокля не получалось».
Сейчас Сергей Недосекин — член Союза фотохудожников России, участник многочисленных фотоконкурсов и выставок. Его фотографии природы украшают многие книги и альбомы, в том числе такие, как «Орловское Полесье» и «За страницами географии Орловской области».
После открытия выставки Сергей Недосекин провел мастер-класс для орловских студентов и фотолюбителей. Для многих откровением стало, что он по-прежнему снимает на пленку и тратит по 100 кадров, чтобы получить одну хорошую фотографию.
Автор: Александр Савченко
20 Февраля 2014 07:34

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений