Любимец орловской публики — народный артист России Петр Воробьев снимается в фильме «Тихий Дон» режиссера Сергея Урсуляка

Сергей Урсуляк знаком телезрителям по сериалу «Ликвидация». Он также поставил фильмы «Русский регтайм», «Сочинение ко Дню Победы».

ВоробьёвРежиссер известен экранизациями литературных произведений, он снял «Летних людей» по Максиму Горькому, «Неудачу Пуаро» по Агате Кристи, «Долгое прощание» по Юрию Трифонову, «Исаева» по Юлиану Семенову, «Жизнь и судьбу» по Василию Гроссману.
Что касается эпопеи Шолохова¸ то она экранизировалась трижды. В 1931 году немой фильм сняли Ольга Преображенская и Иван Правов. В 1958‑м вышла трехсерийная экранизация Сергея Герасимова. И в начале 1990‑х свою версию «Тихого Дона» снял Сергей Бондарчук, но так и не увидел готовый фильм. Материал домонтировал его сын Федор. Правду сказать, американский «казак» Руперт Эверетт в роли Григория Мелехова и Дельфин Форест в роли Аксиньи не снискали особенно горячей любви нашего зрителя.
Некоторые современные критики скептически относятся к попытке Урсуляка снять «Тихий Дон», говорят, что нужно иметь плотное душевное соприкосновение, чуть ли не генетическое родство, чтобы экранизировать это «страшное произведение о родовых судорогах революции». Оппоненты возражают, дескать, Бондарчук тоже не из графьев, а как «Войну и мир» хорошо снял. А в случае с Урсуляком главное то, что он размышляющий человек с определенной гражданской позицией, и ему есть что сказать или о чем спросить зрителя.
В любом случае надо дождаться премьеры, а пока идут съемки.
На встречу Пётр Воробьев пришел в эффектной спортивной белой олимпийке с надписью «Россия».
— Вы сейчас похожи на спортивного тренера. Спортом интересуетесь?
— Конечно. Вот сейчас смотрю чемпионат мира по футболу. В футболе мне нравится согласованность в команде, блестяще проделанные финты. Самое главное, думаю, поймать внутренний настрой и услышать партнера. Футбол, кстати, очень похож на театр. Если ты внутренне не сгруппируешься, то развалишь роль и весь спектакль.
В «Тихом Доне» Пётр Воробьев играет старого казака Богатырёва, бывшего солдата, который прошел германский фронт, знает, что в жизни почем.
— Тема «Тихого Дона» очень созвучна нынешним временам, — говорит актер. — Посмотрите, что творится сейчас на Украине. Это же даже страшнее, чем в то время, это уже не брат на брата, а сын на мать идет, восемнадцатилетние пацаны убивают пожилых женщин и мужчин. Разве это не тема страшного внутреннего раздрая нынешнего времени?
За 53 года актёрской профессии Петру Воробьёву уже дважды приходилось сниматься в кино — у Сергея Бондарчука в «Красных колоколах» и у Родиона Нахапетова в «На исходе ночи».
— Считается, что Урсуляк — режиссер по сути камерный, «актерский», «психологический». Сможет ли он, как вы думаете, снять жесткое кино, а не красивую, где-то надрывную психологическую историю?
— По тому, что я увидел и почувствовал, думаю, сможет. У него внутри есть эта жесткость замысла, которая вовсе не мешает ему быть с каждым актером чутким и даже по-отцовски заботливым. Он прост в общении, но ему трудно соврать, он видит человека насквозь. Урсуляк очень хорошо чувствует время, ответственно и скрупулезно подходит к съемочному процессу и ко всем деталям. И что еще мне понравилось: он не сразу выталкивает актера в новый материал в отличие от тех, кто дал текст в зубы, сляпали и готово. Тут не так. Весь вечер мы репетируем, проходим все сцены. Работает спокойно сам и успокаивает актера, если тот волнуется перед камерой. Обнимет за плечи, посмеется вместе.
Фильм снимается в самом знаменитом месте — в станице Вешенской, на берегу Дона.
— Брали план — человек сто косарей на огромном поле, — рассказывает Воробьёв. — Камера захватывала в объектив, наверное, десятикилометровую зону. В одной стороне льет дождь, в другой — светит солнце. Потрясающие кадры.
Из знаменитых актеров Воробьёву удалось поработать вместе с Сергеем Маковецким, который играет Пантелея Прокофьевича, отца Григория Мелехова. Воробьев признался: молодых актеров, игравших Аксинью, Григория и других, не знает, но отметил, что они очень способные. Следующие съемки намечены на октябрь, ноябрь и декабрь. В итоге зрителей ждут десять телевизионных серий. Новый «Тихий Дон » — это проект телеканала «Россия» в рамках подготовки к 110‑летию со дня рождения Михаила Шолохова. Планируется, что фильм выйдет на экраны в 2015 году.
За 53 года актерской профессии Петру Воробьёву уже дважды приходилось сниматься в кино — у Сергея Бондарчука в «Красных колоколах» и у Родиона Нахапетова в «На исходе ночи». На вопрос, где интереснее или где труднее играть, в театре или кино, Пётр Воробьев ответил, что ни там, ни там нельзя врать: ни перед зрителем, ни перед камерой. В театре ты со зрителем глаза в глаза, в кино ты тоже разговариваешь со зрителем, просто камера выступает как некий посредник. И Воробьёв из тех артистов, кто имеет счастливую способность забывать о камере, она ему не мешает. Для него главное — партнер и то, что происходит в предлагаемых обстоятельствах на площадке.
Артист задействован сейчас в «Костюмере», что поставлен в орловском театре «Свободное пространство». Спектакль играется при пустом зрительном зале, зрители находятся рядом с актерами на сцене.
— Мне нравится работать с режиссером Александром Михайловым, — признается Воробьёв. — Он предельно уважительно относится к актеру. Работать с ним — просто удовольствие. И вообще я часто говорю себе: «Я очень счастливый человек». Что выбрал такую профессию, что прожил на сцене столько интересных жизней, что с каждым погружением в образ в тебе просыпается что-то новое, глубокое. Театр еще очень похож на море, которое я обожаю. Стараюсь каждый год отдохнуть на море, набраться сил для следующего сезона. Делая шаг на сцену, я также ощущаю, что иду навстречу волшебной стихии. Точно, я — счастливый человек!
Автор: Анжела Сазонова
1 Июля 2014 14:22

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений