Молодой дизайнер Хельг Митрофанов для создания своих оригинальных композиций довольствуется немногим

Его выставка «Прорези бумаги», прошедшая в Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина в Орле, вызвала живой интерес у публики.

Молодой дизайнер Хельг Митрофанов для создания своих оригинальных композиций довольствуется немногим
Подобной выставки в нашем городе ещё не было. Листы обычной белой бумаги в руках молодого художника Хельга Митрофанова превращаются в выразительные картины, которые автор не рисует, а вырезает… обычными маникюрными ножницами.
И хотя художественной резьбе по бумаге уже много веков (она пришла к нам из древних Китая и Японии), сегодня мастера, работающие в этой оригинальной технике — большая редкость, поэтому такой интерес к этому жанру декоративно-прикладного
искусства.
Хельг (по паспорту — просто Олег) Митрофанов уже давно создал свой фантастический мир, в котором причудливо переплелись связи микро- и макрокосмоса. Одно из его лучших произведений так и называется «Нейро-галактика»: на чёрном фоне ажурная канва белых линий, и в каждой прорези — словно бьётся нерв.
Поражает филигранная работа художника. Как можно ножницами так точно вести игру линий толщиной в миллиметр?
Это первое, о чём я спросил Хельга-Олега при встрече.
В ответ художник, улыбаясь, показал внушительные мозоли на большом пальце руки и приоткрыл некоторые секреты своей творческой кухни.
Он родился в 1992 году в Орле, но детство и отрочество провёл в деревне Средняя Морозиха Троснянского района.
«Амброузерсты»
— Вырезать ножницами я впервые начал в три года, кромсая свои же каракули на бумаге, — вспоминает Митрофанов. — В пять лет уже читал и писал печатными буквами. И даже умудрился мастерить журнал «Весёлые смешинки» с карикатурами. Гонорар получал сладостями.
Удивительно, но его галактическая эпопея родилась именно в сельской глуши. Фантазия мальчишки рисовала удивительные планеты, населённые инопланетянами. Митрофанов с упоением вырезал из бумаги домá невероятной архитектуры, космические корабли.
После 9-го класса Олег поступил в Орловское художественное училище на отделение дизайна.
— Здесь я уже серьёзно продолжил своё занятие прорезью. Перепробовал много техник, но остановился именно на ножницах. С ними получается более органическая фактура. Вначале я не пользовался предварительными намётками — это была чистая импровизация с белым листом бумаги, но потом понял, что красота композиции создаётся более продуманно, поэтому сейчас зарисовываю свои фантазии.
— Что ведёт вашу руку?
«Плащаница обезличивания»
— Знаете, меня может вдохновить и сон, по которому рождаются стихи, а потом, когда погружаюсь в работу, под ножницами как бы сами по себе появляются прорези. Это очень похоже на процесс медитации…
В самом деле, как иначе могли появиться его «Коконы саморефлексии на волнах рвущейся ткани бытия» или удивительные создания «Амброузерсты» — вымышленные художником фантастические биоформы?
Митрофанов рассказал, что на каждое произведение прорезью уходит не менее месяца работы. Приходится всё время возвращаться к уже появившимся линиям, чтобы довести их до совершенства.
Намного больше времени ушло на потрясающую работу «Плащаница обезличивания», навеянную знаменитой Туринской плащаницей, вокруг которой долгие века ломают копья, признавая её то святыней, то фальсификатом.
Молодой художник не остановился только на прорези и сейчас серьёзно занялся изготовлением скульптурных форм из бумажных сот. Два года ушло у него на создание оригинальной композиции «Хельголярия». И теперь она украшает выставку, вызывая восторг и недоумение, — сколько же фантазии, труда и терпения на это потребовалось!..
Автор: Александр Савченко
8 Апреля 2015 12:01

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений