Художественный руководитель театра Валерий Симоненко уважает Евгения Гавриловича, считает его «проводочным» артистом, то есть этакой связующей, проводящей силой - тем, на ком держится спектакль.
- Замечательный, интеллектуальный, тонкий, эмоциональный, - говорит Валерий Иванович. - Он многообразный артист, может играть и характерные роли, и героических персонажей. И вообще, он ведущий артист театра.
Евгений Безрукавый признаётся, что в его актёрской биографии в Орле главное случилось именно в театре «Русский стиль», хотя до этого были 17 лет работы в театре «Свободное пространство». Актёр считает встречу с режиссёром Валерием Симоненко своей настоящей творческой и человеческой удачей.
Тут, видимо, очень важно найти «своего» режиссёра, совпасть, увидеть друг в друге то, что обоим нужно для общего творческого дела.
Судя по репертуару, Евгений Безрукавый в театре ролями не обижен. Кирсанов в «Ужине при свечах», Егор Булычов в спектакле «Смерть олигарха», Вожак в «Оптимистической трагедии»… Однако есть одна роль, которую он считает наиболее интересной, глубокой и в какой-то мере судьбоносной.
Евгений Гаврилович Безрукавый связан с театром «Русский стиль» с 2005 года, когда, являясь актёром Орловского театра для детей и молодёжи «Свободное пространство», был приглашён на роль выдающегося учёногоорловца, культуролога, философа, литературоведа Михаила Михайловича Бахтина в спектакль «Зачем печалишься, душа моя?» и раскрыл своё дарование в полной мере.
Спектакль имел оглушительный успех и на протяжении шести лет привлекал внимание не только орловцев, но и гостей города из разных стран мира, чему немало способствовала замечательная работа Евгения Безрукавого.
Спектакль был приурочен к 120-летию со дня рождения М.М. Бахтина. Это рассказ о жизни и судьбе выдающегося уроженца Орла. События происходят в течение ночи - одного из переломных моментов судьбы Бахтина. Он вспоминает недавно ушедшую любимую жену, думает о прожитом. В повествование врываются герои, о которых он сам написал: Франсуа Рабле, Великий инквизитор из Достоевского, персонажи средневековых фарсов… Жизнь заставляет философа вновь проснуться для неё… Режиссёр Валерий Симоненко поставил задачу показать Михаила Бахтина как человека с его размышлениями, слабостями, с его человеческими понятиями.
Эта камерная, психологически сложная работа пришлась актёру по душе и в то же время всякий раз переворачивала душу, подготовку к премьере он назвал «сладкой Голгофой» - приятной и мучительной одновременно.
Орловский литературовед, основатель музея М.М. Бахтина в Орле Валентин Костин в 2008 году выпустил книгу «Звёздные годы Евгения Безрукавого».
- Обещайте не писать про меня, пока её не прочитаете, - сказал Евгений Гаврилович, отдавая мне на время это издание.
Надо сказать, в книге много интересного: биография, страницы дневника, очень много фотографий, в том числе со съёмок фильма Родиона Нахапетова «Враги», где тридцатилетний Безрукавый сыграл рабочего Грекова. В этом фильме были заняты такие звёзды, как Иннокентий Смоктуновский, Елена Соловей, Марина Неёлова, Олег Ефремов, Регимантас Адомайтис, Николай Гриценко, Николай Трофимов, и многие другие. И надо сказать, что Безрукавый не затерялся в этом звёздном ансамбле.
Евгений Безрукавый - артист тонкой психологической школы, интеллектуал, мыслитель. Ему дано видеть мир в поэтическом формате, поэтому иногда он пишет стихи.
Пытаясь в жизни обрести
Какой-то чудо-терем,
Мы часто путаем пути
К победам и потерям…
В них - то ирония, то горчинка, то простые и мудрые жизненные откровения.
Зачем в небесной красоте
Сияют радуг коромысла?
Мы смысла ищем в суете,
А жизнь превыше смысла!
Жизнь многообразна, полна сюрпризов и тайн, откровений и прозрений. Судьба подарила Евгению Безрукавому много счастливых мгновений в работе и в личной жизни. У него прекрасная семья, замечательные дети, внуки. Ему интересно жить, всегда есть темы для размышления. Настоящий артист - он ведь как вечный исследователь: никогда не останавливается в наблюдении и изучении человеческой души. Он также размышляет о мире и человеке, о нравственной философии, о способности слышать и быть услышанным.
Одним из основополагающих понятий бахтинской концепции было понятие «большое время». В это «большое время» отправляются произведения, мысли, концепции, которые больше, чем «сейчас», они прорываются в надбытийную действительность, а всё, что принадлежит настоящему, умирает вместе с ним. Не каждый человек может это понять, ощутить, почувствовать, пропустить через себя. Евгению Безрукавому это под силу.