Осенний вернисаж

На днях в областном выставочном центре (ул. Салтыкова-Щедрина, 33) открылась ежегодная осенняя выставка орловских художников. Она стала своеобразным отчетом в Год культуры и 75‑летия Орловского регионального отделения Союза художников России.

Осенний вернисаж
Осень щедра на дары. И на творческие тоже. Более 60 орловских художников представили свыше 260 ярких, самобытных произведений искусства — от православных икон, скульптуры, народного творчества до графики и живописи.
Обилие красок, света, шум многочисленных и восторженных почитателей прекрасного, собравшихся в областном выставочном центре на вернисаж — все это действительно напоминало традиционную щедрую осеннюю ярмарку. И как лейтмотив всей выставки — большое, яркое полотно Сергея Крючкова «Красные кисти рябины» в первом зале. Эти уложенные в огромное лукошко красно-кровавые ягоды в ореоле осенних листьев создавали настроение торжества природы и искусства.
Открытие выставки начали с приятного. Под бурные аплодисменты собравшихся известному орловскому мастеру, народному художнику России Гиви Калмахелидзе вручили диплом первой степени за серию графики, завоеванный на прошедшей недавно в Белгороде международной выставке-конкурсе. Диплом третьей степени на этом престижном творческом смотре получил и наш орловский художник Анатолий Костяников за большое эпическое полотно «Голгофа». Живописец в постоянном творческом поиске. Вот и на традиционной осенней выставке у его работ толпится зритель. Два натюрморта — «Утренний букет» и «Натюрморт с флоксами» — поражают не только глубиной композиционного решения, но и свойственными только этому автору яркими, необыкновенными, фантастическими красками. А между сюрреалистическими букетами Костяников разместил вполне земной, очень добрый портрет известного орловского композитора Евгения Дербенко. «Ну, вылитый Женька!» – улыбаясь, дают оценку произведению друзья и знакомые музыканта.
— Вообще, осень ваша любимая пора? — интересуюсь у Анатолия Костяникова.
— Да нет, конечно! Не буду уподобляться великому Александру Сергеевичу, — шутит в ответ художник. — Я вошел в ту счастливую пору, когда мне просто интересно писать: весной и летом, осенью и зимой. С жадностью берусь за краски и постоянно ищу новые темы.
Как всегда, удивительно тонкие и пронзительные пейзажи выставил Николай Силаев. Сколько покоя и умиротворения в его картине «Тихий вечер». Орловские мастера живописи по-прежнему верны пленэру, поэтому большая часть экспозиции представляет отчет о путешествиях в самые отдаленные уголки России. Классический русский пейзаж всегда злободневен и привлекает внимание поклонников живописи.
Мягкие, лиричные краски появились в пейзажах Ольги Сорокиной «Весна в Витославицах» и «Карелия. Водопады». И тут же новые поиски автора — в космической по цвету, энергичному мазку и композиционному решению большой работе «Сухаревские карьеры».
Очень гармонично смотрятся на выставке выполненные с большим настроением работы старейшины художественного цеха Ивана Костомарова: «Летний день», «Осенние сумерки», «Зима в провинции». Не отстает от мэтра и подросшая молодежь. Зрелую добротную живопись показали Яна Патокина, Юрий Шатохин и Алексей Плешков.
Не оставят равнодушными и полные сарказма и фантазии выполненные в графике притчи Вячеслава Ромашова под названием «Первое января». Один только дружеский шарж на известного историка, архитектора и художника Владимира Неделина чего стоит! Кстати, его несколько исторических реконструкций также украшают осенний вернисаж.
Так же, как и работы мастеров Артели православных художников города Орла. Они не частые гости больших художественных выставок, поэтому так многолюдно у стендов, где выставлены святые образы. Аркадий Полевой представил «Икону Божией Матери. Воплощение», икону «Святой Серафим Саровский».
— Удивительно интересный художник, работающий в жанре иконописи, — рассказывает об Аркадии Полевом известный орловский искусствовед Марианна Комова. — Находясь в необычайно строгих рамках традиций и церковного канона, он между тем индивидуален, его даже можно назвать модернистом в этом направлении живописи. Полевой никогда не делает просто копии, у него свои решения в проработке лика, тончайших деталей одежды, расположения шрифтов.
Большим мастерством отличаются и иконы Галины Ямбулатовой «Пресвятая Богородица Казанская» и «Святой преподобный Сергий Радонежский».
Данную выставку только условно можно назвать отчетной, хотя вся она наполнена ощущением уходящего года.
— Это скорее отчет каждого художника перед собой, перед своим зрителем: чем ты живешь сегодня, на что еще годишься, — пояснил председатель Орловского регионального отделения Союза художников России Владимир Блинов.
Автор: Александр Савченко
8 Октября 2014 15:02

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений