Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Певица из Орла приняла участие в вокальном конкурсе «Звезда‑2024» на телеканале «Звезда»

Своё выступление Виктория Казанская посвятила памяти любимой мамы.

- Как вы попали на конкурс - наверное, сначала надо было переслать видео со своим номером? - спрашиваю у Виктории, которая согласилась поделиться с читателями «Орловской правды» впечатлениями о телешоу.

- Я заявку не подавала и участвовать в конкурсе не планировала, - рассказывает Виктория Казанская. - Организаторы прислали приглашение поучаствовать, что было для меня внезапной и, признаться, приятной неожиданностью - и я, конечно, согласилась.

- Песню выбирают организаторы конкурса или сами участники?

- Каждому участнику предлагалось отправить десять песен, которые они готовы исполнить. Из десяти отправленных выбирали ту, которая была согласована по авторским правам. Ну и личные предпочтения, конечно, тоже учитывались, поэтому выбор был вполне осознанным.

- Почему именно песня «Город, которого нет»?

- Выбор совпал с моим желанием посвятить своё выступление памяти мамы, и саму поездку я хотела посвятить ей. Для меня в этой поездке не было какого-то особого соревновательного момента, я хотела выйти на большую сцену в её честь, как она когда-то мечтала…

- Дорога и гостиница за свой счёт?

- Дорога до Москвы и обратно, а также проживание и питание в гостинице оплачивались организаторами конкурса, но только участнику. Группа поддержки - за свой счёт. Дорога от вокзала до гостиницы и обратно - тоже за свой счёт.

- К внешнему виду участника предъявлялись какие­то требования?

- Да. Я отправляла на согласование все свои концертные костюмы. Сначала обсуждали удалённо, через личную переписку. С собой привезла три костюма, и уже на репетиционных просмотрах утвердили итоговый. Что примечательно: по каждому направлению - музыка, внешний вид, сбор материалов для профайла - были свои консультант и ответственный человек.

- Вы сами подобрали себе образ?

- Над моим внешним видом работали стилисты, причёску и макияж выполняли визажисты за два часа перед выступлением. Внешний вид - это именно их работа. В зеркале мне всё нравилось, но, увидев себя по телевидению, не могу сказать, что осталась довольна. В телевизионной картинке я выглядела заметно старше, и это отметили все, кто хорошо меня знает.

- С вами репетировали выход на сцену, говорили, что можно делать, чего нельзя?

- Сначала на территории гостиницы в специально оборудованных залах были репетиционные прогоны для тех, кто хотел дополнительно позаниматься с педагогом по вокалу. Указания что делать на сцене - да, были. Говорили, в какую камеру работать и в какой зоне на сцене стоять. Нельзя было наступать на звёзды, которые светились на сцене.

- Можно было отрепетировать своё выступление на той сцене, где проходили съёмки?

- Непосредственно перед выступлением было два выхода на сцену: один - для проверки звука, другой - для камер. А на репетицию отводилось свободное время только в гостинице, где можно было встретиться с педагогом по вокалу, хореографом и даже фониатором. Я не упустила возможности пообщаться и посоветоваться со всеми. Отдельно хочу отметить педагога по вокалу Сивару Кнушевицкую, с которой мы очень тепло общались и сделали памятные фотографии.

- Сколько часов в день шли съёмки вашего выступления?

- Мы приезжали на место выступления в киностудию «Главкино» в восемь утра, а завершался съёмочный день в девятом часу вечера.

- Пока ожидаешь своего выхода, можно было где-то пообедать или хотя бы выпить кофе?

- Да, выдавались талоны на бесплатные обеды на территории «Главкино».

- Музыкальное сопровождение нужно привозить с собой?

- Аранжировку музыкального сопровождения организаторы предоставляли сами (длительностью около трёх минут), заранее согласовывая с участником.

- Разрешалось ли в исключительных случаях перезаписать выступление?

- Нет, такой возможности не было и не предполагалось. Как получится, так и пойдёт в эфир.

- Что для вас было самым сложным во время выступления?

- Не поскользнуться и не упасть! (Смеётся). Но это личное впечатление: ощущение неустойчивости давала глянцевая поверхность пола - возможно, мне так казалось.

А если серьёзно, сложность заключалась в том, что работать в мониторных наушниках было очень непривычно. На концертах я слышу общий звук, акустику помещения, зал, а здесь - совершенно другие условия выступления!..

- Очень волновались?

- В момент выступления я буквально погрузилась в виртуальное пространство и не успела понять, волновалась или нет, - всё прошло очень быстро. Ощущения от выступления были очень необычными...

Волнение нахлынуло потом, когда увидела результат и услышала, что Максим Дунаевский не расслышал слов и назвал первую часть песни пустой. Тогда мне показалось это очень странным, ведь в мониторах, которые подают звук в наушники, я слышала себя абсолютно отчётливо. А когда прослушала свой голос в записи, очень огорчилась: звук был другим - невыразительным, куда-то пропали все обертона, это очень сильно смазало впечатление. Только с середины песни стала себя узнавать. Тогда я была очень раздосадована оценкой Дунаевского, но услышав себя по ТВ, поняла, что вышло совсем не так, как планировала.

- Объективны ли, по вашему мнению, были члены жюри?

- Сложно говорить об объективности, когда все мы можем преувеличивать либо преуменьшать какие-то качества исполнителей. Больше всего было обидно за тех молодых девчонок, которым гасили все звёзды и даже не давали закончить выступление. Это же сильная травма для человека, я всегда глубоко переживаю за подобные моменты и считаю, что надо артисту позволить допеть. Увы, таковы правила...

Комментировать замечания отдельных членов жюри, наверное, не стоит: где-то с ними можно согласиться, где-то - категорически нет. Я благодарна певице Заре за то, что она услышала и поняла мою задумку, прочувствовала драматический замысел, поэтому была совершенно точна в своей оценке: не надо воспринимать эту песню стереотипно - с большим нажимом и энергетикой, которую пыталась «раскрутить» Юлия Савичева. Песня в моём изложении - о другом, но не все это поняли. У меня совершенно нет и не может быть никаких претензий к конкурсу - напротив, он подарил мне много позитивных впечатлений и новых знакомств.

- Как вы оцениваете своё выступление?

- То, что прозвучало на ТВ, стало для меня большой неожиданностью. Звучание голоса в мониторных наушниках и в записи на ТВ отличается - к этому надо быть готовым. Чтобы донести себя до зрителя так, как ты это задумал, должны быть свои звукорежиссёр, осветитель, оператор и т. д., которые хорошо тебя знают, понимают, как выбрать именно нужный для исполнителя ракурс, настроить звук под особенности его голоса и вокальные задачи. Это - тонкое искусство, которое возникает в тесной команде лишь спустя время.

- Значит, конкурсное и концертное выступление для вас - два разных формата?

- Принципиально разные. Во время репетиции я довожу звучание и сценические решения до итогового завершения. Выполняя рабочие прогоны, я непосредственно слышу, как это звучит в зале. Это принципиально важно, потому что необходимо слышать себя и зал в его естественном звучании. Среди артистов есть даже такое понятие - «знать зал и знать публику перед которой выступаешь». Есть хорошо звучащие залы, а есть более сложные.

Конкурсное выступление - совсем другая история. Два выхода на сцену для проверки звука и света - это, скорее, необходимость для технической команды. Я же слушаю звук только в наушниках и не могу узнать, каким будет результат.

Исходя из этого, я бы не использовала отдельную вокальную технику, не стала бы начинать песню с субтона, вкрадчиво что-то исполнять, а сразу бы выдала плотный вокальный звук и уже с хорошей компрессией в нём развивала свою вокальную линию. То есть стратегически я поступила бы иначе.

- Виктория, что посоветуете тем, кто только собирается участвовать в подобном конкурсе вокалистов?

- Конкурс, на мой взгляд, это всё-таки больше не про исполнителей и вокал, а про шоу и телевизионную картинку. Я считаю, что отправляться на данный конкурс с классическим материалом не надо - глубоко личная история никому не нужна. На шоу высоко оцениваются драйв, музыкальная оригинальность, экзотичность, новизна и, я бы даже сказала, эксцентричность. Вот на это жюри очень активно реагирует, прощая вокальные огрехи, и для шоу это справедливо! А когда ты половину песни не звучишь, и получается скучно - это, конечно, не конкурсное исполнение. Зная о конкурсе всё, что знаю сейчас, я бы не выбрала эту песню и в целом не стала бы рассматривать глубокий лирический материал.

- Какая атмосфера была среди конкурсантов - поддерживали друг друга или наоборот?

- Атмосфера была очень тёплой и дружеской. Все поддерживали друг друга. Мы собирались в репетиционном зале гостиницы на музыкальные посиделки и устраивали настоящий импровизационный jam session - парни играли на инструментах, а мы все от души пели разные песни. Это было очень приятным музыкальным единением и оставило свой памятный след!

- Подружились с кем-нибудь из участников?

- Конечно. Пожалуй, это моё самое ценное конкурсное приобретение. Я подружилась с двумя замечательными девушками - Ольгой и Анастасией, мы общаемся чуть ли не каждый день. Такого эмоционального подъёма и приятных впечатлений от новых знакомств у меня давно не было! Конкурс дал мне понять, что самое ценное - люди. Люди, которые дышат с тобой одним воздухом, которые тебя поддерживают и во многом понимают - это самое дорогое, что я привезла с конкурса, и очень дорожу этой дружбой.

- Вы не вышли в финал - это повод для огорчения или стимул к новым попыткам добиться успеха?

- Конечно, дополнительный стимул двигаться дальше. Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать.

- Будете ещё участвовать в подобном проекте, если появится возможность?

- Обязательно!

- Удачи вам, Виктория!

Автор: Ирина Почиталина
Фото: личный архив
15 мая 2024 17:16
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~z2zLc
Комментарии


Актуальное видео
07.05.2024 15:26:00
Международная премия #МЫВМЕСТЕ - поддержка лидеров социальных изменений
Наш паблик
Архив газет

Новости