«Повесть об орловском театре»

Так называется выставка, которая открылась в Орловском литературном музее И.С. Тургенева.

«Повесть об орловском театре»
Экспозиция посвящена 200-летию Орловского государственного академического театра им. И. С. Тургенева. На выставке собраны документы, афиши, фотографии, эскизы декораций и костюмов из музея театра и фондов музея И.С.Тургенева. Организаторы постарались показать историю театра, наиболее близкую именно теме Тургенева и писателей-орловцев.
Давние театральные афиши хранят имена актёров и режиссёров, которых помнят представители старшего поколения. Многие гости выставки живо обсуждали ушедшие в историю спектакли, делились впечатлениями о новых постановках.
Одним из интересных экспонатов выставки является афиша к спектаклю «Дворянское гнездо» сезона 1946—1947 гг. с участием замечательной актрисы Таисии Кученко-Емельяновой. Актриса была яркой и убедительной в классических ролях, у неё была очень хорошая школа, она училась у замечательных московских педагогов. В Орле она отметила 25-летие своей сценической деятельности.
В витрине экспозиции представлен альбом «Месяц в деревне», фотографии, сцены из спектакля постановки 1938 года. Тут же программки прошлых лет, портреты прекрасных орловских актрис Евгении Огинской, Маргариты Колесовой. Выставка рассказывает о постановках, снискавших славу не только в Орле, но и в столице. В 1965 году спектакль «Дворянское гнездо» был показан на сцене Кремлёвского театра и шёл там с большим успехом.
— Почему мы назвали нашу выставку «Повесть об орловском театре»? — рассказывает куратор экспозиции заведующая выставочно-экспозиционным отделом тургеневского музея Альвина Молозева. — Потому что так была названа первая история орловского театра, написанная нашим земляком, известным тургеневедом, бывшим директором музея Тургенева Лео­нидом Афониным. Эта книга вышла к 150-летию театра. Леонид Николаевич затратил много труда, чтобы собрать эту историю, он перелопатил огромное количество документов в орловских архивах, в Москве и Санкт-Петербурге. В музее хранится коллекция собранных материалов о современных автору постановках, выписки из архивов.
Афонин был весьма демократичным исследователем, и его интересовало в театре всё, не только выдающиеся актёры и режиссёры, но и другие люди, без которых полноценная театральная жизнь была бы невозможна. Например, он написал большую статью о знаменитом гримёре, заведующем гримёрным цехом театра Конс­тантине Крестьянкине.
Благодаря совместным усилиям театра и музея выставка получилась насыщенной и многоплановой.
Константин Михайлович был не только прекрасным гримёром, но и собирателем театрального архива, его богатая экспонатами коллекция стала частью музея-театра. Фото Крестьянкина за работой можно увидеть на выставке.
Многие годы служил в театре талантливый художник Михаил Рохлин. Именно он оформлял почти все тургеневские спектакли. Такой момент: на премьере спектакля «Дворянское гнездо» 1965 года, когда только открылся занавес, зрительный зал встал и раздались оглушительные аплодисменты в адрес декораций. В экспозиции представлены эскизы Рохлина к спектаклям.
Художественный руководитель театра им. И. С. Тургенева Игорь Черкашин отметил, что к работе над выставкой сотрудники театра отнеслись с огромным старанием. Благодаря совместным усилиям театра и музея выставка получилась насыщенной и многоплановой.
— Мы хотим, чтобы наш 200-летний юбилей открылся спектаклем по повести Ивана Тургенева «Первая любовь», и активно работаем над этим, — сказал Черкашин. — Сегодняшнее время требует подходить к автору не как к памятнику, а как к живому собеседнику, как к современнику. Тогда он начинает звучать ещё более актуально, чем наши современные драматурги.
Артисты театра подарили посетителям выставки отрывок из спектакля «Жемчужное ожерелье» по Николаю Лескову. Видно было, что и артисты, и публика с удовольствием пребывали в атмосфере мудрого лесковского слова, его доброго юмора и колоритных персонажей.
Председатель Орловского отделения Союза театральных деятелей Павел Легкобит подчеркнул, что таких театров, как орловский академический, не так много в России, что на протяжении всех долгих лет существования на его сцене всегда шла классика, являющаяся тем духовным фундаментом, на котором строятся и крепкие традиции, и современно звучащая новизна.

В альбоме нет фотографий.

Автор: Анжела Сазонова
17 Марта 2015 12:54

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений