Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В начале была буква

В библиотеке им. А.С. Пушкина г. Орла открылся марафон креативных команд «Наша кириллица» в рамках II Международного фестиваля славянской письменности «МНОГО БУКВ».

Он проходит с 8 ноября 2022 года по 17 февраля 2023-го.

Участники марафона - студенты и профессорско-преподавательский состав ОГУ им. И.С. Тургенева и Орловского художественного училища им. Г.Г. Мясоедова. Это молодые дизайнеры, модельеры, пиарщики, маркетологи. Над кейсами начали работать семь команд. Каждый участник выполнит свою часть работы, внеся вклад в общее дело.

- Фестивалем «МНОГО БУКВ» мы занимаемся уже два года совместно с Союзом дизайнеров России, - говорит директор фестиваля Надежда Рипинская. - Эта идея родилась именно в День славянской"Много букв" письменности в 2021 году, когда проводилась выставка шрифтовых композиций преподавателем ОХУ им. Г.Г. Мясоедова Виктором Панковым. Речь зашла о том, что Дни славянской письменности проходят обычно в песнях и плясках и намного меньше говорится о знаке, символе, буквах... А хотелось показать, что кириллица - это не только старые книги, Остромирово Евангелие и русские летописи, а живая письменная культура, которая и сейчас развивается. Язык и письменность в сознании человека определяют его принадлежность к своему народу и культуре. Долгие годы мы наблюдали, как латинская графика, мода на западную культуру продвигались всеми возможными способами - от идей до вывесок, названий, логотипов. Марафон креативных команд проводится для того, чтобы заинтересовать молодых людей историей нашей письменности, показать уникальность кириллицы и её графики в современном исполнении.

В проведённом в 2021 году первом фестивале приняли участие 12 регионов России, а также Донецкая Народная Республика, были школьники из города Охрида в Северной Македонии, ученики младших классов гимназии им. святого Климента Охридского, ученика святого Кирилла - создателя кириллицы.

- Получился хороший стартпроект и с человеческой точки зрения, и с точки зрения славянской дружбы, культуры, - говорит Надежда Рипинская. - Следующий фестиваль состоится 24 мая - в День славянской письменности и культуры, но мы начинаем заранее, чтобы классные современные молодёжные проекты с использованием кириллицы были хорошо подготовлены; чтобы было время на проработку идеи и её красивое воплощение; чтобы, глядя на готовый продукт, все ахнули и поняли, что русская культура - это не только гармошка, матрёшка и сарафан. Просто не все осознают, насколько глубоко наша письменность «вшита» в наше подсознание и какую часть идентичности она занимает. Мы говорим на русском языке и пишем по-русски, и этим русский человек отличается от всех остальных значительно больше, чем какими-­либо другими внешними атрибутами.

Ключевыми темами фестиваля стали «Кириллица в дизайне за пределами текстов» (по сути, в дизайне практически всего - от граффити до малых архитектурных форм и от шрифтовых композиций до инсталляций); «Кириллица в модной одежде» (как можно поиграть и обыграть, а заодно и ненавязчиво «продвинуть» наш культурный код через современные и красивые вещи); «Кириллица в аксессуарах и в сувенирной продукции Орловского региона».

"Много букв"В числе экспертов марафона - основатель коммуникационного агентства «РеАкция» Оксана Клименок; директор НП «ГЛОНАСС - регионам» Вячеслав Маланичев; руководитель Центра кластерного развития Орловской области Сергей Невструев; художник, иллюстратор, мастер леттеринга Захар Ящин; историк и реконструктор Дмитрий Корнев; руководитель швейной компании «Русана» Надежда Малинкина и другие.

Этапы марафона помогут преодолеть командам член Союза дизайнеров России, преподаватель ОХУ им. Г.Г. Мясоедова Виктор Панков, завкафедрой дизайна ОГУ им. И.С. Тургенева Дмитрий Хворостов, завкафедрой индустрии моды ОГУ Маргарита Родичева и другие преподаватели.

- Мы не ставим во главу угла победу той или иной команды - путь иной раз важнее результата, - говорит Надежда Рипинская. - И даже недоработанная идея, если она гениальна, сможет рассчитывать на лавры - мы придумаем, как поощрить достойных. Но здоровый дух соревнования и в то же время поддержки друг друга будем культивировать в течение всего «забега».

В финале всех ждут приятные призы от главного партнёра марафона креативных команд - коммуникационного агентства «РеАкция» и других партнёров. (0+)

Автор: Анжела Сазонова
Фото: Сергей Мокроусов
14 ноября 2022 18:54
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~JvTmy
Комментарии


Актуальное видео
19.09.2022 17:14:00
Об ответственности за экстремизм
Наш паблик
Архив газет

Новости