Они не только коллеги, вместе преподающие в Российском государственном художественно-промышленном университете им. С.Г. Строганова в Москве, но и большие друзья.
Для авторов это уже не первая совместная выставка - одна из них недавно прошла в Китае.
В экспозиции представлено около пятидесяти живописных произведений: пейзажи Китая, России, стран Европы, натюрморты и работы другой тематики, выполненные в технике живописи маслом и акрилом.
- Президентом России Владимиром Путиным 2024-й и 2025 годы объявлены Годами культуры России и Китая. Поводом к этому послужило 75-летие установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, - сказала, открывая выставку, директор Орловского музея изобразительных искусств Светлана Четверикова. - Нам приятно, что мы смогли отреагировать на это событие и организовать такую замечательную международную выставку.
В этот период в разных городах России и Китая проводится множество культурных мероприятий, охватывающих разнообразные сферы культуры и искусства и помогающих стать ближе друг к другу.
Каждый из двух авторов, продолжая собственные поиски в искусстве, в диалоге друг с другом формирует и развивает некое подобие художественного «эсперанто». Каждый прошёл большой путь в своём образовании.
Го Сяобинь родился в 1979 году в городе Лоян (провинция Хэнань). Окончил Хэнаньский педагогический университет искусств и Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. Го Сяобинь - кандидат искусствоведения, почётный зарубежный член Российской академии художеств, почётный профессор российских и китайских художественных вузов, директор российско-китайского инновационного центра «Шёлковый путь» Российского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова, заместитель председателя Российского международного благотворительного фонда культуры и искусства, осуществляет российско-китайские проекты с участием российских художников.
Целая стена выставочного зала занята несколькими картинами с изображением хурмы на серо-голубом морозном фоне. Красивое сочетание цветов и традиционная для китайской живописи композиционная графичность.
- Хурма в Китае символизирует радость и удачу во всех делах, это символ процветания и благоденствия, - поясняет Го Сяобинь. - Этот плод можно увидеть на ветвях в самые холода, и как для птицы он может стать спасительной едой, так и для человека символизировать удачу.
Останавливает взгляд зрителя серия горных пейзажей - ярких вертикальных полотен с изображением скал, деревьев и пробивающихся между каменных глыб ручьёв.
- Очень интересно трактуются традиционные китайские сюжеты, которые часто представляют горы и воды, - говорит старший научный сотрудник Орловского музея изобразительных искусств Татьяна Тимашева. - Но это совершенно иное, иные образы; здесь очень яркие цвета, чувствуется влияние европейского искусства, европейской школы живописи. Однако это преломлено через внутренний мир именно китайского художника, который воспитан в другой культуре и вкладывает в современные творения традиционные понятия, видит их глазами человека, получившего уже новое художественное образование.
Константин Удалов родился в 1969 году в Москве. Окончил Московский (ныне - Российский) государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова. Константин Николаевич является членом Творческого союза художников России и Международной ассоциации художников. В 2024 году стал членом творческого объединения МХиС в Орле. Произведения Константина Удалова находятся в ряде частных коллекций в России, Германии, США, Индонезии и Австралии.
Первое, что отмечают зрители в творениях Удалова - их жизнерадостность.
- Я считаю, что любое искусство, не только изобразительное, должно нести людям светлые чувства, - уверен художник. - Жизнь - непроста, и хочется, чтобы искусство отражало радостные моменты и вдохновляло.
Часть картин, которые пишутся с натуры, художник считает неоимпрессионизмом, другие, сюжетные, написанные акрилом, относит к метамодерну. Это многослойное и динамичное современное течение, которое переплетает различные эпохи и тенденции, предлагая свежий взгляд на давно известные концепции. В отличие от постмодернизма, этот подход не отвергает старое, а переосмысливает его и приспосабливает к современным реалиям.
Если говорить о великих импрессионистах, Удалову нравятся Константин Коровин, Клод Моне, из модернистов он восторгается Михаилом Врубелем, а из более современных предпочитает Сальвадора Дали, Эгона Шиле, Фриденсрайха Хундертвассера, Густава Климта.
На одной из картин Удалова мы видим поле с катушками сена - реалии сегодняшнего дня, и вспоминаем, что когда-то давно Моне так же писал свои «Стога». Что ж, любое время когда-то становится историей…
Выставка открыта для посетителей по 4 мая. (0+)