Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

В Орёл привозили живописные шедевры великого итальянца… правда, в копиях

Экспозиция в областном выставочном центре была приурочена к 500-летию со дня смерти итальянского гения Возрождения Леонардо да Винчи.

А представленные здесь работы принадлежали художнику из Тулы Андрею Чукину, который хорошо известен не только как талантливый и самобытный автор, но и как профессиональный копиист шедевров мировой живописи. С 2002 года он регулярно работает в известнейших музеях Италии и Франции и привозит из творческих командировок копии полотен Леонардо да Винчи, Ван Дейка, Рембрандта, Тициана, Вермеера, Веронезе.

Андрей Чукин родился в 1970 году в Тульской области. Увлёкся рисованием в раннем детстве. Потом были четыре года учёбы в художественной школе города Серпухова, но наиболее яркий период пришёлся на Московское художественное училище им. 1905 года. На всю жизнь Андрей остался благодарен своему творческому руководителю М.М. Курилко-Рюмину. Именно он привил начинающему художнику любовь к классической живописи, которая и стала главным направлением в творчестве Чукина. Сегодня он известен своим поразительным чувством цвета и редким умением создавать живое объёмное пространство. Но больше всего он поражает специалистов тем, что среди немногих современных художников в совершенстве владеет секретами живописи великих мастеров прошлого. А талант, с которым тульский художник воссоздаёт индивидуальную манеру письма гениев итальянского Возрождения, поражает. Впрочем, если быть более точным, его работы - не вполне копирование: скорее, копирование­реконструкция. Дело в том, что со временем некоторые краски темнеют. Андрей в своих работах пытается «открыть» состарившиеся цвета - и делает это предельно деликатно.

Андрей ЧукинСвоими секретами работы художника-копииста Андрей Чукин охотно поделился с корреспондентом «Орловской правды».

- Андрей Алексеевич, вы известный художник. Что вас заставило обратиться к копиям?

- Когда ты отрываешься от своей эпохи, от своего времени и стараешься погрузиться в другое время, в творчество великих мастеров прошлого, то сразу начинаешь замечать те недостатки, которые существуют в современном искусстве. Полагаю, нынешним художникам, и мне в том числе, не хватает того жара, самоотверженности, внутренней силы, с которыми творили Рафаэль, Веронезе, Рембрандт.

Никакие предварительные рецепты или предположения не работают. И только когда сам начинаешь делать что-то подобное, тогда узнаёшь всю глубину этих картин. И нет лучшей школы для современного художника!

- А в чём, по-вашему, художественный гений Леонардо да Винчи?

- Прошло уже 500 лет со дня смерти этого великого итальянца, но исследователи и просто почитатели его таланта до сих пор до хрипоты спорят, в чём его гений. Не определились даже, какой рукой он писал. Я много часов провёл у его работ, тоже стараясь проникнуть в суть его мастерства. И вывел для себя две стороны гениальности Леонардо да Винчи: неповторимое разнообразие живописных техник и внутреннюю, чувственную наполняемость его творений. В одних работах - размашистый полёт кисти, и здесь же - тончайшая скрупулёзная работа над каждой деталью. И всё это объединено величайшей любовью к окружающему миру, всему сущему на земле.

- А как вы выбираете работы для копирования?

- Даже не могу объяснить. Просто в какой-то момент чувствую: нужно работать именно над этой. Иногда мотивом становится отсутствие картин какого-либо художника в музеях нашей страны. Например, Корреджо: у нас в Эрмитаже хранится только одно его полотно - портрет. И Рафаэль в Эрмитаже представлен всего двумя маленькими работами…

- Неужели так просто попасть в знаменитые музеи, чтобы сделать копии с великих картин?

- Когда я впервые в начале 2000-х годов стал оформлять документы и писать запросы, не до конца верил, что получится. Сейчас это делаю регулярно и вполне успешно. Название работы, с которой хотел бы сделать копию, указываю в запросе заранее, плюс ещё несколько вариантов на тот случай, если выбранное полотно отправят на реставрацию или выставку.

- И в каком музее вам работалось лучше всего?

- Работать над копиями в Лувре, конечно, очень интересно, но некомфортно: мимо тебя проходят толпы туристов, каждый второй пытается заговорить и сделать с тобой селфи. Совсем другое дело в Италии. Гениальные фрески Джотто в капелле Скровеньи в Падуе тщательно оберегают: туристов пускают всего на несколько минут и очень маленькими партиями. Поэтому я работал там в своё удовольствие и задумал создать целую серию копий.

За 15 лет выполнил около 20 копий, и останавливаться на этом не планирую. У меня уже есть договорённость о работе в Сан-Себастьяно (Венеция) - там прекрасный Веронезе: фрески, алтарные образы. А в Лувре хотелось бы сделать копии полотен Тициана и Перуджино. А ещё мечтаю открыть в Туле музей, в котором были бы представлены точные копии шедевров великих мастеров, - для тех, кто никогда не бывал в Лувре или капелле Скровеньи, но мечтает прикоснуться к мировому художественному наследию.

Автор: Александр Савченко
22 июня 2019 15:37
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~NeYgz
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости