Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Налоговый манёвр в нефтегазовой отрасли: будет ли заморозка цен на нефтепродукты?

Проблема формирования цен на нефтепродукты разной степени переработки является крайне болезненной для России на протяжении всей новейшей истории страны.

Поэтому провозглашённый правительством страны налоговый манёвр в нефтяной отрасли, суть которого сводится к поэтапной замене экспортных пошлин к 2024 году на нефтепродукты налогом на добычу этого энергоресурса (НДПИ), вызывает множество споров.

Принимая во внимание актуальность проблемы реализации налогового манёвра, эксперты Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) проанализировали возможные сценарии осуществления этого мероприятия. В декабрьском сборнике «Мониторинг экономической ситуации в России: тенденции и вызовы социально-экономического развития» опубликованы результаты исследований Георгия Идрисова, Андрея Каукина и др., которые свидетельствуют, что ключевые позиции реализации налогового манёвра могут привести к совершенно разным последствиям.

В частности, в публикации рассматривается 4 возможных варианта развития событий:

1 - Регулирование внутренних цен на нефтепродукты при стагнации программы модернизации мощностей НПЗ. В таком случае бюджет получит 0,2 трлн руб. до 2024 года, но добавочная стоимость нефтяных компаний будет близка нулю, а темп роста цен на топливо составит 4,0-4,6%.

2 - Регулирование внутренних цен на нефтепродукты при продолжении программы модернизации мощностей НПЗ. Это позволит принести в бюджет те же 0,2 трлн руб., но на эту сумму уменьшится доход ТЭК при сохранении темпа роста цен на топливо 4,0-4,6% в год.

3 - Отсутствие регулирования цен и отказ от модернизации производственных мощностей НПЗ приведёт к пополнению бюджетной системы на 0,9 трлн руб., а доходы нефтяных компаний увеличатся на 0,3 трлн руб. Однако эти позитивы перекроются ростом цен на продукты нефтепереработки для внутренних потребителей на 9% в год.

4 - Отсутствие регулирования цен при продолжении программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Этот сценарий обеспечит увеличение доходов  бюджетной системы на 1,1 трлн руб., нефтяного сектора - на 0,4 трлн руб., а уровень  инфляции в этом сегменте рынка составит 8%.

Профессор Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ольга Попова, соглашаясь с результатами исследования коллег, отмечает, что отмена регулирования цен на нефтепродукты, замораживание программы модернизации нефтеперерабатывающих заводов наряду с кажущимися выгодами для населения от поддержки низкого уровня цен повлечёт за собой ряд негативных последствий для нефтедобывающих компаний. Кроме того, попытка вывести внутренние цены на продукты нефтепереработки на мировой уровень несправедлива с социальной и экономической точки зрения. В частности, огромные масштабы страны, низкие плотность расселения и уровни дохода бизнеса и граждан диктуют необходимость регулирования цен на энергоносители.

Фото: finobzor.ru
17 января 2019 16:21
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~4OiMO
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости