Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Постановлением Правительства РФ внесены изменения в правила осуществления банковского сопровождения контрактов

Правила банковского сопровождения контрактов изменятся с 29 сентября 2018 года.

Постановлением от 20.09.2018 №963 Правительство РФ обновило Правила осуществления банковского сопровождения контрактов (утверждены постановлением от 20.09.2014 №963). Изменения коснулись как текста постановления №963, так и приложения с Правилами. Так, в постановочной части документа установлено, что банковское сопровождение осуществляется в том числе в отношении контрактов, поставщики/подрядчики/исполнители по которым находятся под иностранными санкциями.

Согласно изменениям размер начальной цены контракта может быть снижен по решению высшего исполнительного органа власти субъекта или местной администрации. При этом для субъекта быть не менее 100 млн руб. и 50 млн руб. - для муниципального образования, но сопровождение заключается в проведении банком мониторинга расчётов в рамках исполнения контракта с НМЦК не менее 1 млрд руб. для субъекта и не менее 200 млн руб. - для муниципального образования.

Также начальная цена может быть снижена, но не менее 1 млрд руб. для субъекта и 500 млн руб. для муниципального образования - при сопровождении контракта, который предусматривает привлечение банка для оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров условиям контракта с НМЦК не менее 5 млрд руб.

В документе также уточняется, что банковское сопровождение контракта с проведением мониторинга расчётов должно осуществляться банком без взимания платы, если не установлены требования о применении расширенного банковского сопровождения.

Расширенное банковское сопровождение осуществляется за плату, размер которой не может превышать при цене контракта: от 500 млн до 1 млрд руб. - 1,15% цены контракта, от 1 до 5 млрд руб. - 1,12% цены, от 5 до 10 млрд руб. - 1,09% цены, от 10 до 15 млрд руб. - 1,05% цены и от 15 млрд руб. - 1% цены контракта.

По мнению представителей научной школы кафедры «Менеджмент и государственное управление» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС при Президенте РФ, одной из главных составляющих эффективных закупок является банковское прозрачное сопровождение сделок. Контрактная система закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд играет важную роль в развитии отечественной экономики. Поэтому её функционирование не может не затрагивать деятельность банков. Учёные отмечают, что распространённой в последние годы стала практика закупки финансовых услуг по предоставлению кредитов субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. В таких закупках банки участвуют с целью стать исполнителями по контрактам на оказание финансовых услуг. Задача банка, в зависимости от способа проведения закупки, или предложить наиболее выгодную цену своих услуг, или цену и иные условия оказания услуг, которые в совокупности будут наиболее выгодны для заказчика. Исполнитель открывает счёт в определённом банке для проведения всех расчётов по выигранному заказу, а банк в свою очередь отслеживает все операции, проводимые поставщиком на данном счёте, и сообщает эту информацию заказчику. В результате госзаказчик оперативно получает данные о ходе расчётов по реализуемому проекту и имеет возможность вовремя принимать управленческие решения, анализируя финансовое положение поставщика.

26 сентября 2018 17:13
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~ek2z6
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости