Раскинулись сети широко

Два крупнейших ритейлера — немецкая Metro Cash & Carry и российская «Лента» — заявили о намерении разместить в Орловской области свои торговые сети.

Раскинулись сети широко
Перенасыщение
Прошедший недавно XIII Международный инвестиционный форум «Сочи-2014» стал весьма продуктивным для нашего региона. Помимо того что губернатор области Вадим Потомский и президент ОАО «Сбербанк России» Герман Греф подписали очень важное соглашение о сотрудничестве, открылись поистине головокружительные перспективы развития розничной сети на Орловщине. Речь идет о возможном строительстве (уже к августу следующего года) в городе Орле мелкооптового гипермаркета площадью 9,5 тыс. квадратных метров известного немецкого ритейлера Metro Cash & Carry, а также о строительстве первого ритейл-центра в Орле компании «Лента».
О тренде экспансии крупных торговых сетей в областные центры сегодня говорят многие. Например, в ЦФО уже действуют три гипермаркета сети Metro Cash & Carry: в Липецке, Курске и Воронеже. Орёл, значит, будет четвёртым.
Другое дело, что по такому показателю, как обеспеченность населения торговыми площадями, наш областной центр заметно опережает практически всех соседей. По информации городского управления экономики, в Орле на тысячу жителей приходится более 1,1 тыс. квадратных метров торговых площадей, что в 2,2 раза выше установленного правительством области норматива. В самом деле, торговая сеть Орла поражает своими масштабами: более двух тысяч магазинов, свыше 570 объектов нестационарной торговли (киоски, павильоны) и более 230 предприятия — оптовой. Плюс к этому в городе постоянно работают 12 ярмарок.
Аналогичная картина, свидетельствующая о наличии достаточно разветвлённой торговой сети, и в целом на уровне региона. По данным управления торговли и потребительских ресурсов, в регионе действует около 5,6 тыс. объектов розничной торговли. В том числе изрядный сегмент рынка приходится на крупные торговые сети — например, краснодарский «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), липецкую «Росинку», действуют также два гипермаркета «Линия» корпорации «ГриНН», два гипермаркета «Европа» курской ГК «Пром­ресурс», семь торговых объектов Х5 Retail Group и один «Седьмого континента».
Между тем как грибы после дождя появляются новые торговые площадки. Например, в 2013 году в Орле были открыты почти 300 новых магазинов и около 70 объектов общепита. Только в первой половине нынешнего года открылось ещё более сотни магазинов. Продолжается строительство в Орле корпорацией «ГриНН» торгового центра площадью 62 тыс. квадратных метров.
Невольно задаёшься вопросом: не перебор ли? Не является ли этот торговый бум одним из вариантов всего лишь вложения свободных финансовых ресурсов?
Принцип шаговой доступности
Однако для заместителя председателя правительства Орловской области, руководителя блока финансово‑­экономического развития Михаила Бабкина приход в наш регион высокоэффективных, конкурентоспособных крупных торговых сетей «Метро» и «Лента» — момент исключительно позитивный. Он уверен, что эти сети розничной торговли способны в лучшую сторону изменить ситуацию на орловском рынке — как по качеству реализуемых продуктов, их стоимости, так и по доступности в сферу системной мелкорозничной торговли местных товаропроизводителей.
— Согласитесь, не так много у нас качественной, конкурентоспособной продукции, — размышляет он. — Вот вы приходите в магазин, а, например, свежей, охлаждённой рыбы нет. И такая ситуация по очень многим продуктовым позициям. У крупных же
торговых сетей, благодаря своим наработанным годами методам, высоким стандартам обслуживания, своей системе логистики и широчайшей сети поставщиков вопросов по продуктовой линейке не возникает в принципе. Придя к нам и активно развиваясь здесь, они в целом повысят стандарты торговли в нашем регионе. Знаю, у них есть программа поддержки малых торговых точек, так называемых магазинов шаговой доступности, доведение их до своих высоких стандартов.
Второй важный момент, связанный с приходом в наш регион крупнейших ритейлеров, по мысли Михаила Бабкина, заключается в долгожданном переформатировании работы местных товаропроизводителей. Их продукция в обязательном порядке должна получить преференции при попадании на полки торговых сетей «Метро» и «Лен-
та».
— Чтобы орловцы могли прийти в магазины с брендом этих сетей и купить тот же орловский сыр, или молоко, или мясо, или любую другую продукцию местных производителей, — говорит зампред правительства.
Цифра
Около 1 млрд рублей предполагается вложить в строительство гипермаркета компании «Metro Cash & Carry» в г. Орле.
Cправка
Компания «Metro Cash & Carry» представлена в 29 странах более 700 центрами мелкооптовой торговли. Численность сотрудников превышает 120 тыс. человек по всему миру.
Развитие Metro Cash & Carry в России началось в 2000 году. На сегодня российское подразделение компании открыло 72 торговых центра в 45 регионах страны. Продажи компании в 2012 году превысили 4,1 млрд. евро, количество сотрудников — около 20 тыс. человек.
«Лента» — одна из крупнейших и динамично развивающихся сетей розничной торговли в России. В настоящее время в 45 городах России работает 80 гипермаркетов этой сети и 10 супермаркетов в Москве и Московской области.
В магазинах и офисах компании работают свыше 30 тыс. сотрудников.
Автор: Николай Солопенко
28 Октября 2014 07:40

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений