Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Влияет ли рост потребительских цен на розничный товарооборот

Во втором квартале 2019 года продолжается незначительный рост потребительских цен на товары. В основном он касается продуктов питания.

Цены на непродовольственные товары и услуги остаются пока на уровне начала 2019 года.

Сказалось ли изменение цен на потребительских предпочтениях населения, комментируют эксперты кафедры «Экономика и экономическая безопасность» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС.

В апреле 2019 г. индекс потребительских цен по отношению к соответствующему периоду предыдущего года был на уровне 105,2%, в том числе 105,9% - на продовольственные товары, 104,5% - на непродовольственные товары и 105% - на услуги. В начале 2019 года рост цен на продовольственную группу товаров был немного меньше и составил 105,5%.

По итогам марта 2019 г. оборот розничной торговли в стране в денежном выражении составил 2,67 трлн рублей. По отношению к соответствующему периоду 2018 года наблюдается прирост объёмов потребления как продуктов питания, включая напитки и табачные изделия, так и розничных продаж непродовольственной группы товаров.

По данным Росстата предпочтения россиян в весенне-летний период отданы свежему картофелю и овощам, крупе, кондитерским изделиям, растительному маслу, рыбе. При этом в категории продовольственных товаров сильнее всего подорожали сахар-песок (21,6%), крупа и бобовые, мясо и птица (по 11%). В категории непродовольственных товаров сильнее всего выросли цены на табачные изделия (9,4%) и бензин (8,3%). Из товаров первой необходимости россияне покупают обувь и одежду, а также строительные материалы, холодильники, морозильники и мебель. В категории услуг дороже всего стали услуги образования (8,7%) и пассажирского транспорта (7,4%).

Для сравнения: в начале 2019 года рост цен был отмечен преимущественно на плодоовощную продукцию. Такая динамика характеризуется сезонностью потребления фруктов и овощей населением. Как известно, в зимний период времени цены на фрукты и овощи гораздо выше и оказывают заметное влияние на общее подорожание на продовольственные товары. Так, сильнее всего росли цены на плодоовощную продукцию (6,3%), в первую очередь за счёт помидоров (17,2%), капусты белокочанной (14,1%), огурцов (13,4%),винограда (12,1%).

Аналогичное изменение цен наблюдается в Орловской области. В апреле 2019 г. на потребительском рынке области цены на товары и услуги по сравнению с предыдущим месяцем выросли в среднем на 0,3%, с начала года они повысились на 2,3%. Наибольший рост цен отмечен по продуктам питания.

С начала года в Орловской области подешевели мясо и птица, масло подсолнечное, молоко, яйца куриные, сахар-песок, картофель. А подорожали масло сливочное, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов, крупа, капуста, лук, морковь и яблоки. Население области традиционно предпочитает из продуктов питания мясо и мясные продукты, молочные продукты, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия.


Фото: vk.com
14 июня 2019 16:40
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~dGmnt
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости