Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

72-летняя орловчанка лишилась миллиона после звонков «работников службы безопасности банка»

Женщина после произошедшего сама обратилась в полицию.

Как рассказала жительница Орла, ей позвонила женщина, которая представилась работником службы безопасности банка, и сообщила, что кто-то из сотрудников банка похитил её данные и пытается оформить на её имя кредит. Вскоре пенсионерке перезвонил мужчина и рассказал, что по данному факту правоохранительными органами проводится проверка, и, чтобы пресечь действия злоумышленников, необходимо оформить кредит.

Женщина оформила кредиты в банках на общую сумму около 400 тысяч рублей, а затем, выполнив действия звонящего, направилась к ближайшему банкомату и перевела денежные средства на несколько номеров телефонов.

После этого орловчанка в разговоре со злоумышленниками сообщила, что имеет денежный вклад в одной из организаций. Конечно, мошенники не могли оставить этот факт без внимания и сказали ей обналичить денежные средства, а затем таким же способом перевести их на специально созданный «резервный счёт».

Всего за десять дней женщина совершила около 70 транзакций на общую сумму 1 млн 12 тысяч рублей.

- По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество, совершённое в особо крупном размере». В настоящее время полицейские проводят необходимые оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на раскрытие данного преступления, - сообщили в пресс-службе УМВД России по Орловской области.

В ведомстве отметили, что реальные сотрудники банка перед оформлением кредита поинтересовались у пенсионерки, для каких целей ей нужна крупная сумма, и не звонили ли ей мошенники. Однако пожилая женщина, выполняя указание лжеработников службы безопасности, сообщила работникам учреждения, что средства ей необходимы для ремонта квартиры.

Важно!

Полиция в очередной раз предупреждает: для своей маскировки злоумышленники всё чаще используют Интернет-телефонию с подменой абонентского номера звонящего (8-800, 8-495, 8-499 и т.д.), которая позволяет преступнику остаться анонимным. Гражданам поступают звонки и смс-сообщения якобы от сотрудников службы безопасности или службы мониторинга банка, правоохранительных органов. Абоненту сообщают, что при помощи его персональных данных кто-то пытается оформить кредит, похитить денежные средства со счёта, и затем предлагают перевести сбережения на якобы «безопасный счёт», либо просят сообщить личные данные гражданина, его карт, коды подтверждения операций. Получив их, злоумышленники похищают денежные средства.

Помните: ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним (в том числе автоответчику) реквизиты своих платёжных средств, особенно смс-пароли, коды push-уведомлений, CVV-код карты, данные для доступа в мобильный банк. Спрашивать их по телефону не имеют права ни работники банка, ни кто-либо другой.

Ни в коем случае нельзя переводить деньги, особенно наличные, на неизвестные счета по указанию звонящих, кем бы они не представлялись и с какого телефона они бы не звонили.

Насторожитесь, если вам предлагают взять кредит. Ни один сотрудник банка никогда не предложит вам для спасения денежных средств перевести их на безопасный счёт. При малейшей попытке собеседника узнать пароли или коды, либо перевести денежные средства на резервный счёт немедленно завершите разговор. А затем перезвоните по горячей круглосуточной линии обслуживающего вас банка по номеру телефона, указанному на обороте карты или на официальном сайте учреждения. Не поддавайтесь на уловки мошенников!

Автор: Ирина Ветрова
Фото: yakutia-daily.ru
1 июля 2021 18:00
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~rlQWv
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости