Он попросил орловчанку назвать код, который пришёл ей в сообщении. Это нужно было якобы для того, чтобы подтвердить готовность получения посылки. Доверчивая орловчанка выполнила просьбу незнакомца. Через некоторое время с ней связался уже другой неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка. Он рассказал, что мошенники, воспользовавшись присланным ей кодом, получили доступ к её сбережениям и пытаются завладеть ими. Звонящий настоятельно рекомендовал орловчанке обналичить все свои сбережения и перевести их на «безопасный счёт». Женщина выполнила все инструкции злоумышленника. Она сняла со своего счёта около 2,3 млн рублей и отправила их указанным способом. Только спустя некоторое время она поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.
- По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», - рассказали в УМВД России по Орловской области.
Полиция напоминает: мошенники под различными предлогами легко входят в доверие, могут обращаться по имени и хорошо владеют банковской терминологией. Чтобы обезопасить себя и свои сбережения от преступных посягательств, по возможности не отвечайте на звонки, поступившие с неизвестных номеров, особенно зарегистрированных в другом регионе. Не доверяйте информации от незнакомца, даже если звонок поступил с официального телефона горячей линии банка, так как злоумышленники могут использовать подменные номера. Необходимо прервать разговор и самостоятельно позвонить на телефон горячей линии банка, набрав номер собственноручно. Не лишним будет также посоветоваться с родственниками или сотрудниками полиции, позвонив по номеру 02 (с мобильного 102).