Протяжённость Риго-Орловской железной дороги в 1913 году составляла 1460 вёрст (в том числе 739 - двухколейный путь) или 1558 км. По дороге осуществлялись крупные экспортные перевозки хлебных грузов с территории Орловской губернии со станций Орёл, Нарышкино, Хотынец, а также дров и лесных строительных материалов (со станций Жуковка, Акуличи, Людинка, Брянск).
В подвижном составе Риго-Орловской железной дороги было 515 паровозов, 13 864 товарных и 819 пассажирских вагонов. Дороге принадлежали железнодорожные мастерские в Риге, Двинске, Рославле, Орле, Могилёве, Полоцке, Витебске, Смоленске; шпалопропиточный завод, складские помещения (на станциях Рига, Двинск, Рославль, Витебск и других).
Как полагает заместитель начальника научно-организационного отдела Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, доктор исторических наук Александр Саран, создание Риго-Орловской железной дороги означало включение Орловской губернии в систему международной торговли продовольствием, что способствовало развитию всей экономики региона.