Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Блогеры или СМИ: кому доверяют больше?

«Институт Общественного Мнения Анкетолог» провел исследование, посвященное Дню блогера.

По результатам исследования пятая часть опрошенных пользователей интернета (21%) регулярно ведут блог в каких-либо соцсетях или блог-платформах. Ожидаемо, чаще этим занимается молодежь - 29% респондентов 18-30 лет против 16% старше 55 лет.

Больше половины опрошенных, ведущих свой блог (58%), используют для этого Instagram. Также 47% делают это в «Вконтакте», 24% - в Facebook, 21% - в «Одноклассниках», 17% - в YouTube, 8% - в Telegram, 7% - в Twitter, по 5% - в TikTok, LiveJournal и «Google+».

Исследование показало, что мужчины и женщины в равной степени используют для блога такие платформы, как «Вконтакте», Facebook, «Одноклассники», «ЖЖ» и TikTok. В то же время  Instagram заметно чаще выбирают женщины (75% против 39% мужчин), а Twitter, YouTube и Telegram - мужчины. Также если у молодежи наибольшей популярностью в качестве блог-платформы пользуются Instagram и TikTok, то люди более старшего поколения чаще ведут блоги во «Вконтакте», Facebook, «Одноклассниках» и LiveJournal.

Отметим, что лишь 16% респондентов, регулярно ведущих свой блог, признались, что получают за это материальное вознаграждение.

Абсолютное большинство опрошенных (76%) хотя бы иногда читают или смотрят какие-либо блоги. Из них 86% делают это, чтобы получить новую информацию, 65% - чтобы научиться новому, 55% - чтобы развлечься, 50% - отдохнуть, а 48% - узнать новую точку зрения.

Чаще всего пользователи интернета смотрят видеоблоги на YouTube (57%). Также 56% следят за блогерами в Instagram, 46% - в «Вконтакте», 27% - в Facebook, 26% - в «Одноклассниках», 22% - в Telegram, 11% - в TikTok, а 9% - в Twitter.

Отметим, что чаще всего опрошенные предпочитают именно видеоблоги (82%). Также 69% респондентов больше нравится блоги в текстовом формате, 40% любят фотоблоги, 24% - микроблоги, а 17% выбирают подкасты.

Кроме того, «Институт Общественного Мнения Анкетолог» узнал, блоги с какой тематикой любят россияне. Так, 41% чаще всего смотрят или читают блоги о кулинарии, по 37% - о здоровье или личные блоги, 36% - юмористические, 31% - о хобби и увлечениях, 28% - о путешествиях, по 26% - блоги с лайфхаками, информационно-аналитические или о кино, а 25% предпочитают блоги о политике.

В целом половина опрошенных (51%) положительно относятся к блогерам. Еще 42% относятся к ним нейтрально и лишь 7% - отрицательно. Однако данные несколько разнятся в зависимости от возраста респондентов. Так, чем моложе участники опроса, тем более положительно они настроены в отношении блогеров. В то же время старшее поколение чаще относятся к ним нейтрально или негативно.

Также исследование показало, что респонденты доверяют блогерам чуть больше, чем официальным СМИ (23% и 20% соответственно). Еще 21% ответили, что в равной степени доверяют как СМИ, так и блогерам. А 33% не верят ни тем, ни другим.

В целом же большинство респондентов (85%) согласны, что блогеры способны влиять на общественное мнение. Кроме того, ровно половина опрошенных (50%) считают, что их деятельность должна регулироваться государством. Абсолютно против этого выступают лишь 17% опрошенных.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Натальи Старых, можно сделать вывод о том, что для россиян блогеры - это прежде всего один из источников информации и в настоящее время нельзя сказать, что доверие к блогерам доминирует над доверием к официальным СМИ, хотя абсолютное большинство считает, что блогеры способны влиять на общественное мнение. Выявленные любимые тематики блогов россиян свидетельствуют, о том, что популярностью пользуются в первую очередь блоги развлекательного характера.


Фото: facebook.com
6 июля 2020 12:30
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~L1Rtp
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости