Реализуемый на протяжении пяти с половиной лет национальный проект «Безопасные качественные дороги» ежегодно способствует модернизации и строительству сотен участков улично-дорожных сетей городов и трасс во всех регионах России. В 2024 году по данному проекту осуществляется благоустройство и возведение 212 автодорог и транспортных объектов. Расходы по проекту будут профинансированы в размере 45,4 млрд руб., в том числе из средств федерального бюджета - 13 млрд руб.
Кроме того, в нашей стране продолжается развитие железнодорожного транспорта, строительство и модернизация портовой инфраструктуры.
Среди достижений за январь-август текущего года следует отметить рост объема перевозки пассажиров железнодорожным транспортом на 7,7%, в том числе в пригородных поездах на 7,9%, а в поездах дальнего следования на 5,8% по сравнению с данными предыдущего года.
29 августа в Татарстане был открыт грузовой порт «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр» (СММЛЦ). Преимуществом нового порта является его расположение на пересечении международных транспортных маршрутов «Север - Юг» и «Европа - Западный Китай». При этом, используя единую глубоководную систему европейской части России, порт СММЛЦ дает возможность перенаправлять грузы к отправке по Балтийскому, Каспийскому и Черному морям.
К числу приоритетных проектов дорожного строительства, стартующих в текущем году, следует отнести проект по реконструкции Марпосадского шоссе и строительству его транспортного дублера в Чебоксарах, а также проект строительства новой кольцевой автодороги (КАД-2) в Санкт-Петербурге.
В целом дальнейшая реализация проектов развития транспортной инфраструктуры будет способствовать модернизации российской экономики, повышению связанности территорий и росту мобильности пассажиров и грузов.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ивана Ильина, немаловажным, а часто и решающим фактором удовлетворенности результатами реализации соответствующих инфраструктурных проектов для конечных пользователей является удобство предоставляемых услуг. Поэтому необходимо уделять должное внимание также и развитию придорожной инфраструктуры, созданию комфортных условий для пассажиров и автомобилистов. Данный подход прослеживается при реализации проекта трассы М-12 «Восток», открытой в декабре 2023 г., где уже функционирует 20 многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ) из 32 запланированных. В структуру МФЗ входят АЗС, сервисное здание с террасой для обслуживания водителей и пассажиров, супермаркет, кафе, дополнительные парковочные места, пешеходная зона. В развитии железнодорожного транспорта данный подход реализуется через строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей и обслуживание пассажиров в новых поездах и вагонах повышенной комфортности. Дальнейшая реализации клиентоцентричного подхода в проектах развития транспортной инфраструктуры будет способствовать повышению качества жизни населения, что является главной задачей и приоритетом государства.