Если социальная сфера всегда была важной составляющей политик государств, то забота об экологии стала играть значимую роль лишь в последние несколько десятилетий. В последние годы развитые и быстро развивающиеся государства уделяют особое внимание не только повышению благосостояния своих граждан, но и их просвещению относительно заботы об экологии и продвижению экологических практик.
В данном процессе в стороне не остается и большой бизнес. По мнению эксперта кафедры политологии и государственной политики Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елены Савиновой крупные компании и раньше брали на себя часть социальных функций государства, а сейчас, помимо усиления социальных политик, крупный бизнес зачастую берет на себя обязанность заботы об окружающей среде. Корпоративная социальная ответственность бизнеса - это готовность компаний нести необязательные, дополнительные добровольные расходы ради позитивного вклада в общественное благосостояние.
Роль малого, среднего и крупного бизнеса в социальной и экологической среде обсудили на прошедшем в Президентской академии XI Гайдаровском форуме. На сессии под названием «Неудобная правда: прагматичный взгляд на экологическую ответственность бизнеса» были представлены и различные варианты решений глобальных проблем.
На примере крупных международных компаний, таких как Coca-Cola, Apple, Microsoft, Ford были проанализированы тенденции экологичности и индустриализации. Была отмечена тесная связь индустриализации и производства парниковых газов, но сконцентрировано внимание аудитории и на том, что индустриализация вывела миллиарды людей из бедности.
При этом решение данной проблемы ряд ученых видят в Российской Федерации, которая может заняться сокращением выбросов и поглощением углерода.
Кроме того, экспертное сообщество связывает, в том числе, решение проблемы с просвещением общества по вопросам рационального использования ресурсов и устойчивом развитии.
Президент AMBA отметил влияние социальной ответственности на примере пяти заинтересованных сторон: потребителей, предприятий, педагогов, правительства, СМИ. Именно эти факторы являются основополагающими при решении экологических проблем.