Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Генпрокуратура России предложила дополнить 44-ФЗ требованием об экономности

Ведомство считает необходимыми изменения в законодательстве для достижения чёткого регулирования вопросов закупочной деятельности.

Регулирование в сфере госзакупок должно исключать возможность реализации корыстных интересов недобросовестных лиц при формальном соблюдении ими требований закона. Закон не устанавливает такой критерий закупочной деятельности как экономность, несмотря на то, что в ходе закупочных процедур в стране расходуется около трети всех бюджетных средств. В этой связи Генпрокуратура предложила дополнить закон нормой, возлагающей на заказчиков обязанность по соблюдению принципа экономности. Также Генпрокуратура предложила создать открытый ресурс с данными обо всех юридических лицах, привлекавшихся по ст. 19.28 КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», с которыми закон запрещает заключать государственные и муниципальные контракты, и обязать заказчиков проверять по нему контрагентов. Также предлагается ввести новые формы контроля за закупочной деятельностью, поскольку при наличии единого умысла на хищение средств у заказчика и исполнителя закон не предусматривает механизма выявления таких нарушений ещё на этапе приёмки.

Только за первые шесть месяцев текущего года надзорное ведомство выявило более 100 тыс. нарушений в этой сфере. В частности, органы прокуратуры считают необходимым при организации закупок учитывать сведения о нарушениях, допущенных претендентами на контракты ранее, а также установить более жёсткий контроль над стадией приёмки продукции, чтобы исключить возможность хищения бюджетных средств.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и государственного управления Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Докукиной для соблюдения законности в вопросах закупок требуется решить сразу несколько задач. Одна из них заключается в разработке правовых механизмов, исключающих участие в закупочных процедурах недобросовестных заказчиков. Уже почти три года действует закон, который запрещает заключать государственные и муниципальные контракты с юридическими лицами, которые ранее привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

При этом правовых механизмов, обеспечивающих заказчику возможность получения информации о таких юридических лицах сегодня нет. Отсутствуют и нормы, обязывающие организаторов закупок использовать такую информацию при заключении госконтрактов. В итоге прокуратура за 2017-2018 годы выявила около 100 случаев, когда контракты заключались с компаниями, ранее привлекавшимися к ответственности по ст. 19.28 КоАП.

Когда речь идёт о госзакупках, закон не предусматривает такого критерия, как экономность, хотя именно в этой сфере расходуется около трети всех бюджетных средств. В результате недобросовестные лица при закупках по завышенным ценам могут утверждать, что не нарушают закона и не причиняют ущерба. Поэтому надзорное ведомство предлагает дополнить закон нормой, обязывающей заказчика соблюдать принцип экономности.

Необходимо ввести новые формы контроля над закупками. При наличии общего умысла на хищение бюджетных средств в ходе закупочной деятельности закон не предусматривает механизма выявления ФАС или иными госорганами нарушений на стадии приёмки продукции. Это объясняется тем, что подобные нарушения выявляются, как правило, по жалобе одной из сторон, однако в случае сговора это исключается.


20 ноября 2019 19:03
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~yxGck
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости