Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Интернет - основной источник информации для молодёжи

Интернет является наиболее информативным средством получения информации о различных сторонах общественной жизни в молодежной среде.

Отношение к средствам массовой информации меняется в течение взросления молодежи. Быстрое распространение социальных сетей в России в последние пару-тройку лет способствовало перераспределению приоритетов в основных источниках информации населения.

Фонд Общественного Мнения (ФОМ) представляет данные опроса о россиян о предпочитаемых источниках информации.

На сайте ФОМ 2 июля 2020года были опубликованы данные по результатам опроса россиян, которые показали, что 50% опрошенных респондентов предпочитают получать информацию из традиционных СМИ (телевидение, радио, газеты), 40% из интернета (новостные сайты, блоги, социальные сети), 10% затруднились с ответом.

Но если посмотреть на распределение ответов по возрастным группам, то у современной молодежи от 18 до 30 лет Интернет как источник информации составляет 77%. Лишь 18% молодых респондентов предпочитают традиционные СМИ.

Эти данные подтверждаются и результатами исследований Левада-Центра. Наиболее очевидное важное различие между молодыми россиянами (в возрасте 18-35 лет) и их старшими соотечественниками касается пользования Интернетом и потребления новостей. Согласно опросным данным, за последнее десятилетие использование телевидения в качестве источника новостей в России сократилось на четверть (с 90% до 70% населения старше 18 лет). Напротив, чтение новостей в интернете и социальных сетях выросло в четыре раза (до 40%). Молодые люди получают новости в основном по интернету (до 65% по группе) из новостей Яндекса, социальных сетей и видеоблогов. Остальная часть населения, особенно те, которые живут за пределами больших городов, все еще в значительной степени полагаются на телевидение как основной источник информации о происходящем. 

Данные исследования комментирует эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Игнатова: «Полученные данные, показывают, что Интернет и социальные сети все больше места занимают в жизни современной молодежи. Быстрое распространение Instagram и YouTube, способствовало появлению нового явления - видеоблогов и инстаграм-каналов. YouTube стал интернет-платформой, которая позволяет новым политикам, артистам, активистам и журналистам получить общенациональное признание у миллионов молодых зрителей по всей стране. Число подписчиков служит своеобразным индикатором известности и привлекательности аккаунтов в Instagram.

В связи с этим для улучшения информационного обеспечения молодежи необходимо обучать молодых людей самостоятельному поиску информации с помощью различных ресурсов и современных технических средств, правилам обмена этой информацией между членами общества. Самопрезентация в социальных сетях может иметь как позитивные, так и негативные последствия для дальнейшей жизнедеятельности и построения карьеры молодых людей, поэтому важно помнить пословицу «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Применив ее к размещению фотографий и информации в Интернет и социальных сетях стоит отметить, что перед тем, как что-то разместить, человек должен обязательно подумать».

Фото: facebook.com
9 июля 2020 15:33
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~YHGsC
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости