Ежегодно перечень предоставляемых государственных услуг и сервисов расширяется с целью экономии времени и средств граждан, обеспечения комфортного доступа к информации и осуществлению платежей.
Специалистами подведены итоги 2019 года. В отчетном году на портале заказано более 152 млн услуг, проведено 61,5 млн платежей на сумму 64,5 млрд рублей. По данным 2019 года зарегистрировано 17 млн новых пользователей, а общее число пользователей портала составляет 103 млн человек.
К наиболее популярным услугам 2019 года отнесены: запись на прием к врачу, данной возможность россияне воспользовались 62 912 922 раза, извещение о состоянии лицевого счета в ПФР (25 366 585 заявок), регистрация автомобилей (9 610 100 заявок), запись в детский сад (7 527 580 заявок), проведение экзаменов и выдача водительских удостоверений (6 258 886 заявок).
На основе оценок пользователей по вопросам качества оказания услуг формируется народный рейтинг электронных услуг. В настоящее время лидерами рейтинга является следующие виды государственных услуг:
- получение разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия либо оружия ограниченного поражения (4,73 балла);
- загранпаспорт нового поколения детям до 14 лет (4,7 балла);
- получение лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия и патронов к нему (4,68 балла).
Портал активно развивается. В 2019 году появились новые услуги и сервисы, например, создан единый информер - окно с общей суммой всех начислений (налоги, автоштрафы, судебные долги); заработал сервис для оформления европротокола - пока в качестве пилотного проекта в ряде регионов РФ, в скором времени ожидается распространение на все субъекты государства; разработан личный кабинет избирателя.
Также готовятся к внедрению 25 суперсервисов, отвечающих за различные жизненные ситуации: рождение ребенка, поступление в вуз, пенсия онлайн, имущество онлайн, трудовые отношения онлайн, правосудие онлайн и другие.
По мнению эксперта кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Павловой, возможность получения государственных услуг в электронном виде имеет множество преимуществ, среди которых экономия времени, снижение числа документов, предоставляемых в бумажном виде, быстрота получения услуг, возможность мониторинга статуса услуги, при этом важным аспектом выступает популяризация данного сервиса среди старшего поколения, так как многие еще не готовы к данному формату взаимодействия в силу сложившегося консервативного мышления.