Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Историческая память о Великой Отечественной войне как фактор консолидации российского общества



2020 год Указом Президента Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Память о великом подвиге многонационального народа, победившего фашизм, отстоявшего свое право на свободу, жизнь и мирное будущее,  объединяет разные поколения и слои современного общества.

Основную роль в передаче социальной памяти играют «мнемонические сообщества», рассказы об исторических событиях старшего поколения младшему, совместное празднование исторических дат. При этом особенно благоприятным периодом для формирования исторической памяти является возрастной период от 12 до 25 лет, период активного формирования идентичности личности. Социальная группа, не помнящая свое прошлое и не поддерживающая память об отдаленных позитивных исторических событиях, более подвержена целенаправленной трансформации исторической памяти и теряет способность к выживанию в трудных условиях.

К сожалению, с каждым годом ограничивается возможность общения с очевидцами военных событий, поэтому наш долг - хранить память об этом великом подвиге и передавать ее следующим поколениям. Активную системную научно-практическую работу по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. проводит Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС. Одним из таких мероприятий стал открытый конкурс видеороликов и рисунков, посвященный празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Великий подвиг народа: помним и гордимся!», итоги которого были подведены 24 апреля 2020 г. В конкурсе приняли участие школьники из г. Москва и районов Орловской области, обучающиеся Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС и Банковского колледжа, Брянского филиала РАНХиГС, Нижегородского института управления РАНХиГС.

В творческих работах участников конкурса в полной мере были отражены такие компоненты исторической памяти о Великой Отечественной войне, как исторические знания и отношение к ним, причем второй компонент явно доминирует, о чем свидетельствует разнообразная палитра художественных средств, позволяющих отразить эмоциональные переживания. Победители и участники конкурса смогли как в видеороликах, так и рисунках ярко продемонстрировать, что события тех далеких военных лет вызывают сопереживание, искренние эмоции. Творческие работы базируются на осмыслении того, что подвиг в современном понимании молодежи, был в условиях военного времени ежедневной реальностью, что только консолидация, объединение усилий всего многонационального народа на фронте, в тылу, приближали Великую Победу, позволили победить вероломного врага.

Видеоролик Рябцевича Игоря захватывает внимание зрителя, погружая его, то в далекое военное прошлое, то в современные события, связанные с празднованием Победы в Великой Отечественной войне. Мы видим лица отважных молодых людей, ушедших на фронт, и вот уже в наше время они ветераны, награжденные за многочисленные подвиги, встречаются со школьниками. Набатом звучит призыв к зрителю: «Помните!», а на экране мы видим ключевые события Великой Отечественной войны. Кадры массовой акции «Бессмертный полк» показывают, что историческая память объединяет людей, вызывая ощущения единства нации и стремление передать эстафету памяти будущим поколениям.

Можно выделить достаточно большую группу рисунков, посвященных  боевым действиям и их участникам («Полководцы и рядовые - славим Ваш подвиг!», «Мы вместе шли к Победе!», «значимые сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.), авторами которых являются Полосин Егор, Макарова Анастасия, Лобова Валерия, Горохова Дарья, Соловьевская Анастасия, Гревцева Алена.

Видеоролик Богословской Елизаветы показывает, как бережно в каждой семье сохраняют истории о войне, военных подвигах, рассказанных отцом сыну. Память о подвиге дедушки до сих пор жива в воспоминаниях внучки. Рисунки Жуковой Марии, Столяровой Анастасии также развивают тему «День Победы в моей семье», отражаю личную значимость и историю семьи.

Большое значение для сохранения памяти о Великой отечественной войне имеют письма, опаленные войной. Они были единственным связующим звеном между родными, поэтому рисунки Лобовой Олеси и Воробьевой Марии отражают эту тему, показывая всю гамму переживаний.

Роль женщин в великой Отечественной войне показана в рисунках Козиной Анастасии, Мясниковой Дарьи, Бачуриной Дианы.

Переживание детей войны отражает рисунок Немыткиной Алины.

Видеоролик Красникова Кирилла демонстрирует, как деятели искусства отражали переживания людей, разделенных войной.

По мнению кандидата психологических наук, доцента кафедры «Социология и информационные технологии» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Анны Кустовой, историческая память о Великой Отечественной войне выступает фактором консолидации различных поколений нашего общества. Подвиг нашего народа в период Великой Отечественной войны является эталоном служения Отечеству. Активность молодежи, связанная с сохранением памяти о Великой Отечественной войне, способствует консолидации российского общества и препятствует фальсификации истории.

26 Апреля 2020 16:08
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~yJvft
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
13.09.2020 12:41:00
Детский парк
Наш паблик
Архив газет