В каждом из перечисленных случаев законодателем установлена административная ответственность для виновных лиц.
Так, за осуществление пассажирских перевозок в отсутствие карты маршрута влечет за собой в соответствии с ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ санкцией статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств, либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров в соответствии со ст. 11.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Управление автобусом, не прошедшем технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Административное наказание за совершение такого характера деяния установлено ч.2 ст. 12.1 КоАП РФ.
Однако, как показывает практика, все эти меры не позволят в полной мере решить проблему нелегальных перевозок, комментируют эксперты Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС. Для достижения результата необходимо также максимально исключить человеческий фактор и автоматизировать процесс контроля. Подобный подход, например, был использован при решении проблемы неоплаты парковок и превышения скорости на дорогах. При этом, чтобы такая цифровая система была эффективна, она должна не только выполнять контрольные функции, но и опираться на запросы легальных перевозчиков, позволяя им решать проблему недобросовестной конкуренции, а также помогать снижать затраты и повышать результативность работы.