Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Карета для Дюймовочки

В научной библиотеке ОГУ им. И.С. Тургенева обычно бывает тихо, но в день открытия выставки «Автомобили, какими они были» тут были сплошные возгласы восхищения.

Все пришедшие на выставку - от мала до велика - с интересом рассматривали деревянные модели машин, карет и бричек давно ушедших лет

Автор всего этого великолепия - профессор кафедры живописи ОГУ Сергей Новиков.

На табличках к каждому экспонату можно было прочитать название, марку и год: возок 1820, карета 1870, бричка 1880, фаэтон 1860, «мерседес» 1903…

Вот - карета. В такой, наверное, Золушка на бал ездила. Хотя по размеру карета больше подошла бы Дюймовочке. Но несмотря на то что размеры маленькие, всё по-настоящему - и дверцы открываются, и сиденья внутри обшиты.

Если законодателями моды в области карет были Франция и Италия, то при взгляде на возок сразу представляешь суровые русские зимы, долгие путешествия на лошадях и пушкинское «еду-еду в чистом поле».

- А мне больше всего нравится велосипед, - признаётся директор библиотеки Ирина Василевская. - Вроде бы ничего сложного, но он такой стильный.

Но больше всего на выставке автомобилей.

- Каждый мальчишка с малых лет мечтает о машине, я тоже мечтал, - говорит Сергей Новиков. - Отец работал на Горьковском автозаводе начальником смены, инженером-конструктором, делал 21-ю «Волгу». Сделать когда-нибудь свою машину, хотя бы игрушечную, планировал и я. Но всё было некогда - переезды родителей, школа, институт. Модели появлялись только на рисунках.

С детства Сергей собирал открытки с рисунками и фотографиями всевозможных ретроавтомобилей. Собирая эту коллекцию, он шаг за шагом шёл к мечте. Иногда пробовал что-то разовое, выверял технологию.

И вот только недавно мечта стала реальностью. Трудно себе представить, что почти два десятка деревянных машин были сделаны всего за полгода.

- Сергей Николаевич, сами делали или студенты помогали? - спрашиваю.

- Сам, - отвечает мастер. - Студентам я показывал, как нужно работать с деревом. Они видели процесс, работу с деталями. А вся коллекция для них - сюрприз.

Молодёжь внимательно рассматривала экспонаты, со знанием дела оценивала работы своего педагога, преподающего им дисциплины декоративно-прикладного искусства.

На вопрос, что нравится в старинных машинах, Новиков ответил так: «В них есть душа. Современные машины холодные не потому, что они из железки, а потому, что это штамповка, серия. А тут ведь разовые вещи, и делались они вручную. Поэтому и совсем другое ощущение».

Из всех моделей у Новикова в любимцах «паккард» 1915 года. Говорит, что по композиции интересная работа, по компоновкам объёма и по конструкции. Он весь сделан из бука, поэтому оттенок более тёмный и благородный, нежели у остальных. Большинство же моделей - из сосны: материала более дешёвого и доступного. Это не точные копии, есть моменты творчества и авторские отступления. Чтобы сделать точную копию, нужен металл, а тут всё деревянное.

Эти вещи - скорее интерьерные. Украшения, а не игрушки. Хотя представляю, как было бы здорово поиграть с таким вот эксклюзивом. Это же словно в машину времени угодить.

Автор: Анжела Сазонова
26 марта 2019 15:50
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~wyOwS
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости