Результаты отражают сложившуюся реальность: в ряде компетенций представители университетов и студенты единодушны с мнением работодателей, однако есть ряд компетенций, которые представители университетов и студенты переоценивают или недооценивают, что создает опасное для рынка труда расхождение между тем, какие требования к молодым специалистам предъявляют работодатели и тем, развитию каких надпрофессиональных навыков уделяют внимание университеты и студенты.
Из предложенного перечня 11 критически важных компетенций представители образовательных организаций наиболее важными для выпускников назвали: «Анализ информации и выработка решений», «Планирование и организация», «Партнерство/Сотрудничество». Тогда как работодатели в качестве критически значимых для специалиста указали: «Партнерство/ Сотрудничество», «Клиентоориентированность», «Ориентация на результат».
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Оксаны Малаховой, результаты проведенного исследования показывают насколько значимо привлечение ключевых представителей работодателей не только к разработке образовательной программы, но и к формированию компетентностной модели выпускника. При этом, подчеркивает эксперт, компетентностная модель не должна быть константной на всем цикле реализации образовательной программы. Гибкость и вариативность, способность к восприятию инноваций и формированию уникальной образовательной траектории для обучающегося - эти критерии в ближайшее время могут стать существенными для выбора выпускником как вуза в целом, так и образовательной программы.