Кто поможет орловским почтальонам?

Орловские почтальоны пытаются сделать невозможное: прожить на пятитысячную зарплату.

На последнем заседании комитета по строительству и административно-территориальному устройству области депутаты облсовета два основных вопроса решили за считанные минуты. А вот третий, причём из раздела «Разное», оказался крепким орешком.
Письмо депутатам от депутатов
Некоторые факты, приведённые в обращении депутатов Ливенского райсовета, не для слабонервных. Основные его болевые точки перечислила приехавшая на заседание комитета глава Ливенского райсовета Марина Савенкова. По её информации, в отделениях почтовой связи (ОПС) нескольких населённых пунктов района критическая нехватка кадров. Начальники ОПС и почтальоны бегут из них, как с тонущего «Титаника». Сегодня осиротели-обезначалились Сосновское, Вахновское и другие ОПС. А в Здоровецкое, Крутовское, Краснознаменское срочно требуются по два почтальона в каждое, ещё в пять ОПС — по одному.
Причина такого добровольного бегства не то что низкая — нищенская зарплата почтовиков. По неполной ставке рабочего времени она составляет от 2805 до 3366 рублей. По полной тоже негусто — 5700.
Столь жалкие суммы ввели присутствовавших на заседании комитета депутатов в глубокий ступор. В самом деле, обладая даже самым богатым воображением, невозможно представить, как можно жить на эти гроши. А если почтальон — единственный источник дохода в семье? А если нужно кормить-одевать несколько детей?
Между тем работа у человека с сумкой на ремне — не сахар. Средняя протяжённость маршрута почтальона — 9—10 километров. Надо ли говорить, что это за километры в весенне-осеннюю распутицу или в летнюю жару, или в январские морозы и стужу?
Покосилась наша почта…
Мало того, что платят кот наплакал, так ещё и работать приходится в помещениях, где отсутствуют надлежащие санитарно-бытовые условия. По информации Марины Савенковой, на территории Ливенского района действует 37 ОПС, из них 20 — расположены в помещениях муниципальной собственности. С почтовиками заключены договора безвозмездного пользования, в соответствии с которыми те должны нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию помещений, ремонтировать их за свой счёт.
Но прописанное на бумаге и «нарисованное» в реальности, как говорится, две большие разницы. Из-за скромного бюджета почты здания ветшают и разрушаются.
Теперь представьте, с каким невероятным напряжением работают некоторые отделения почтовой связи, где штаты порой оголены до предела. А дел невпроворот: выдавать селянам пенсии, принимать коммунальные платежи, посылки и телеграммы, подписывать периодику… Нередко оставшийся без помощников начальник ОПС вешает на почту замок, берёт в руки сумку почтальона и идет по деревням разносить письма и газеты.
Не секрет, что в похожем режиме длящейся во времени катастрофы отделения почтовый связи существуют и в других районах области.
Велопробег по буеракам
Работа у человека с сумкой на ремне — не сахар. Средняя протяжённость маршрута почтальона — 9—10 километров. Надо ли говорить, что это за километры в весенне-осеннюю распутицу или в летнюю жару, или в январские морозы и стужу?
Что касается зарплат, то Людмила Чулкова,  руководитель Орловского филиала ФГУП «Почта России», заявила, что с 1 января этого года ФГУП «Почта России» увеличило зарплату почтовикам аж на 10 %. Кроме того, работники ОПС при желании могут пополнить свои кошельки за счёт «оказания сетевых услуг на дому». То есть надо всего лишь иметь желание получить дополнительный заработок, и вам перепадёт от 800 до 1100 рублей.
Что ж, прибавьте этот довесок к нескольким тысячам основной зарплаты — всё равно сводить концы с концами почтальонам чрезвычайно трудно.
Ещё Людмила Чулкова говорила о безвозмездно предоставляемых почтальонам обуви, одежде и даже велосипедах!
Упоминание о техническом чуде, поставленном на службу почтальонам, изрядно повеселило комитетчиков. Кто-то из депутатов живо нарисовал картинку велопутешествий, когда пять километров почтальон крутит педали, а ещё пять — тащит двухколёсного друга на себе из-за бездорожья.
Впрочем с этой вечной нашей бедой должна бороться уже не почта, а органы местного самоуправления. Людмила Чулкова обратила внимание на то, что к ряду сельских отделений связи невозможно доставлять почту. Например, из-за бездорожья до ОПС Каменево машина не доезжает 150 метров, до ОПС Грязцы и Сосновка — 200 метров… Короче, работникам этих и других отделений приходится таскать почту и товары народного потребления до места на себе.
Тяжела ты, сумка почтальона
Но тяжесть тяжести рознь. Если раньше она готова была лопнуть по швам от обилия газет и журналов, которые пачками выписывали самые читающие в мире граждане Страны Советов, то сейчас она раздувается от сопутствующих товаров типа стирального порошка да мыла.
А главное, потяжелела неимоверно сумка в последнее время от почтарских проблем. Взять ту же пресловутую зарплату. Когда депутат Игорь Рыбаков поинтересовался у главы орловских почтовиков, обращалась ли она в вышестоящие инстанции, добивалась ли повышения зарплаты своих работников, Людмила Чулкова заявила, что это бессмысленно — всей российской почте живётся не сладко. Директор же филиала «не имеет права индексировать заработную плату работникам вверенных ему подразделений».
Кстати, она заметила, что в соответствии с действующими в настоящее время нормативами число сельских отделений почтовой связи на территории Ливенского района не должно превышать 18. Напомним, что сейчас их здесь 37.
Выходит, сокращение количества сельских ОПС и лишение многих сельских почтальонов даже сегодняшних минимальных зарплат?
Что ж, поживём — увидим. А пока заместитель председателя комитета по строительству и административно-территориальному устройству области Андрей Митин предложил внимательно изучить этот вопрос и не откладывая в долгий ящик подготовить обращение к Правительству РФ об увеличении заработной платы работникам почты.
Автор: Николай Солопенко
20 Июня 2014 11:08

Комментарии

Мне нравится0
СВЕТЛАНА
хорошо бы  было что  бы  не  забыли
Имя Цитировать Мне нравится0


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений