Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

ОНФ выяснил, как главам регионов удается стать лидерами медиарейтингов



Активисты и эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели круглый стол на тему «Закупки информуслуг СМИ: между информированием и пиаром», который был посвящен исполнению поручения президента РФ Владимира Путина об оптимизации бюджетов регионов.
В результате мониторингов «фронтовики» выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, а наоборот, увеличили их с 33 млрд до 36,2 млрд рублей. Согласно анализу запланированных расходов на СМИ, в 2015 году самые большие траты на эти цели заложили Москва (13,6 млрд рублей), Московская область (3,3 млрд рублей), Ямало-Ненецкий автономный округ (1,8 млрд рублей), Санкт-Петербург (1,2 млрд рублей) и Татарстан (1,1 млрд рублей). Эксперты и представители ОНФ отмечают, что помимо тендеров на пиарсопровождение деятельности большинство регионов-лидеров обладают целыми медиахолдингами, которые в большинстве своем занимаются освещением деятельности региональной администрации. Учитывая, что финансирование таких СМИ идет из бюджета, то никакой критики в отношении региональных властей там и не наблюдается. Например, в ведении Главного управления по информационной политике Московской области 56 информационных агентств, они выпускают более 60 общественно-политических газет, 22 журнала, книги, брошюры, буклеты, листовки и другую печатную продукцию, плюс еще радио "РТВ-Подмосковье" и телеканал "Подмосковье". На эти СМИ уходят миллиарды рублей из бюджета, но фактически они служат одной цели: прославлению деятельности руководителей регионов и администраций. Неудивительно, что в рейтингах медиаактивности руководители тех регионов, где больше всего тратится средств на их пиар, они и лидируют. Так, по данным компании "Медиалогия", мэр столицы Сергей Собянин упоминался в феврале более 18 тыс. раз (первое место в рейтинге), глава Татарстана Рустам Минниханов более 5 тыс. раз (4-е место), глава МО Андрей Воробьев 12 тыс. раз (8-е место) и т.д. Большая часть этих публикаций, естественно, только позитивные. Участники круглого стола предложили Минфину внести изменения в Бюджетный кодекс с целью конкретизации: какие расходы регионы могут вносить в раздел СМИ и куда должны относиться расходы на информационное освещение деятельности администраций регионов. Правительству: разработать методику нормирования расходов регионов на информационное освещение деятельности органов власти, установив максимальный размер расходов на информирование граждан о деятельности органов госвласти субъектов РФ на душу населения с учетом ряда коэффициентов (численность населения, территориальная доступность). Кроме того, было предложено ввести маркировку материалов в СМИ, оплаченных из бюджета, для того чтобы сделать траты на информирование более прозрачными для населения. Все инициативы участников круглого стола были поддержаны представителем контрольного управления президента РФ, сообщают 16 марта «Известия». http://izvestia.ru/news/584047#ixzz3UYQ62X00
Автор: Анжелика Вышинская
16 Марта 2015 17:39
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~URXxq
Комментарии


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Актуальное видео
14.05.2021 17:16:00
В Орловской области начались проверки школ, детсадов и вузов
Наш паблик

Архив газет