В нем, в частности, скорректировали особенности проведения конкурентных закупок. Так, провести запрос котировок в электронной форме можно будет, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб. При этом годовой объем закупок этим способом должен будет составлять не более 50% от совокупного годового объема закупок (стр. 22-23 Проекта). Напомним, ранее Минфин предлагал проводить такие закупки без ограничения.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Докукиной, запрос котировок является достаточно простым способом проведения закупок, который можно использовать для большинства государственных контрактов.
Среди основных преимуществ данного способа можно назвать:
- оперативность процедуры. Процедура запроса котировок по срокам занимает минимальные значения, особенно в сравнении с другими популярными методиками, такими как открытый конкурс и электронный аукцион. Сам процесс запроса котировок и выбора исполнителя довольно проста, поэтому заказчику не потребуется много времени на ее проведение;
- минимальные риски, связанные с документированием процедуры. Запрос котировок предполагает минимальное количество документации, регламент проведения процедуры четко прописан в законе и прост к исполнению, что сводит к минимуму возможность возникновения ошибок;
- техническая простота. В сравнении с электронным аукционом, процедура запроса котировок технически довольно проста, что исключает возможность возникновения технических сбоев в системе. Для определения победителя требуется всего одно заседание. Все полученные предложения обсуждаются комиссией в ходе одного заседания, что упрощает и сокращает процедуру выбора исполнителя;
- доступность для всех. Правила участия в запросе котировок довольно просты, как для заказчика, так и для исполнителя.
Также предлагают изменить положения о закупках у единственного поставщика. Хотят законодательно закрепить, что производить товары (выполнять работы, оказывать услуги) учреждения уголовно-исполнительной системы обязаны лично (стр. 228 Проекта). Напомним, что антимонопольные органы считают недопустимым привлекать третьих лиц к исполнению такого контракта.
Неконкурентным способом можно будет приобрести строительные работы для предотвращения чрезвычайных и аварийных ситуаций для региональных нужд. Такая закупка будет проводиться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которого определит высший исполнительный орган власти субъекта РФ. Финансироваться она будет из резервного фонда этого органа власти. Годовой объем таких закупок не должен превышать 3% от бюджета субъекта РФ. В этом случае потребуется обосновать цену контракта (стр. 229-230 Проекта).
Планируется, что поправки будут вступать в силу поэтапно. Предусмотрены также переходные положения (стр. 301-319 Проекта). Первые новшества должны заработать уже в июле-августе 2020 года.