Автомобильные поездки между Калининградом и основной территорией России всегда были осложнены лишними границами. Теперь же сухопутный путь практически закрыт. Из Усть-Луги в Балтийск ходят два парома. Легковушку они берут на борт за 38,5 тыс. рублей, идут 36-40 часов. Но самое интересное, что пассажиров суда не берут: на них всего по 12 пассажирских мест. Поэтому придется лететь самолетом и закладывать кучу лишнего времени на сдачу и получение машины.
Обещают, что в этом году появится новый сервис: под перевозку автомобилей в контейнерах задействуют сухогрузы и паромы.
Пока изучается спрос на услугу, просчитываются возможные тарифы. Как считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирина Кузнецова, без государственных субсидий стоимость может снизиться, но незначительно. Поддержка за счет средств бюджета может снизить цену до 10-15 тысяч. В результате чего увеличится спрос на перевозки, работники морских судов будут иметь дополнительный доход.
Также произошло нововведение в составе поездов между Москвой и Владивостоком, появился вагон-автомобилевоз. Первый его рейс из Москвы во Владивосток состоялся 21 февраля, с Дальнего Востока в обратном направлении - 2 марта.
Пока новшество введено в тестовом режиме, вагон цепляют при наличии заявок на перевозку. Если услуга будет пользоваться спросом, увеличат и предложение.
Вагон вмещает 3-4 машины или 8 мотоциклов. Стоимость перевозки мотоцикла составляет 42 760 рублей, за легковой автомобиль от 85 000 рублей до 151 000 рублей в зависимости от массы автомобиля.
Срок доставки составляет 8 суток, и точное время прибытия известно заранее.
Возможно, если государство предоставит субсидии, то вагоны-автомобилевозы получат распространение, потому что транспортировка в закрытом вагоне уменьшает риск повреждения лакокрасочного покрытия; движение строго по расписанию; небольшая цена.