Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Положительные поправки в КоАП для водителей

До настоящего момента планировали увеличить штрафы, предусмотренные статьями КоАП. Это в свою очередь воспринялось негативно водителями.

Поэтому на заседании рабочей группы по новой редакции Кодекса об административных правонарушениях решили, что для водителей сохранится та же ответственность и те же наказания, которые предусмотрены и в ныне действующем КоАП. Все санкции сохранятся без изменений.

Впрочем, у депутатов остаются шансы внести в него поправки. После того как правительство утвердит этот документ, он будет внесен в Госдуму, где будет рассматриваться в трех чтениях. Очевидно, что депутаты также захотят приложить к нему руку и внести свои поправки. При этом пока планируется ответственность водителей не ужесточать.

В свою очередь в Арбитражный процессуальный кодекс РФ предлагается внести существенные изменения, которые облегчат жизнь водителям. В частности, предлагается внести возможность обжалования того или иного взыскания в электронном виде. Причем не только у тех, кто его наложил, но и в судах. Ныне действующий кодекс такого не предусматривает, за что его признавали недостаточно совершенным. Сейчас, где бы водителю не вынесли штраф, обжаловать его он может, только подав письменное заявление в то подразделение, которое выявило нарушение. А это довольно сложно сделать, если человек проживает, например, в Санкт-Петербурге, а нарушил правила в Воронеже, возвращаясь с отдыха домой.

При этом для водителей рассматривается положительная поправка к АПК в виде возможности предоставления органам, вынесшим постановление, его отмену, если выяснится, что нарушение было зафиксировано комплексом фотовидеофиксации по ошибке. Данная поправка очень значима, так как сейчас довольно много штрафов выносится по ошибке. Эту ситуацию должны улучшить поправки в АПК. То есть, выявив ошибочные штрафы, сотрудники Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) смогут отменять все ошибочные постановления без обращения граждан.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, комплексы видеофиксации будут играть роль не карающего инструмента, а статистического - для накопления больших данных о том или ином участке дороги. Ведь не всегда водители нарушают по собственной инициативе, зачастую к этому провоцирует организация дорожного движения.

Фото: ya.ru
26 марта 2020 10:08
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~xoZAx
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости