Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Получение госуслуг в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) экономит орловцам и время, и деньги

Стремительно развивающиеся в последние годы цифровые технологии не только быстро внедряются в практику работы предприятий и организаций, но и заметно упрощают жизнь конкретного человека.

Электронный документо­оборот активно вытесняет привычный бумажный. Люди хотят выполнять необходимые действия быстро, одним нажатием клавиши. Жители Орловщины не являются исключением. Они активно используют такие современные технологии, как мобильная связь и Интернет, и всё чаще предпочитают обращаться к сфере электронных государственных услуг.

Не последнее место в этом ряду занимает электронная подача документов на госрегистрацию недвижимости при регистрации права собственности и постановке объектов недвижимости на кадастровый учёт, а также предоставление информации относительно данных, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Так, в 2017 году в нашем регионе заказано свыше 300 тысяч электронных выписок из ЕГРН, что в четыре раза превышает количество выписок, выполненных на бумажном носителе.

Как отметила директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Рос­реестра» по Орловской области Ирина Ковальчук, орловцы быстро оценили очевидные преимущества при подаче документов в электронном виде. Во-первых, сервис на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru доступен круглосуточно. А значит, им можно воспользоваться в любое время дня и ночи даже не выходя из дома. Людям нравится, что для подачи документов не надо занимать очередь или записываться заранее на приём к специалисту. Во-вторых, при подаче документов через портал Росреестра размер государственной пошлины уменьшается на 30%, а это весьма существенно. Выходит, получение госуслуг в электронном виде позволяет сэкономить и время, и деньги.

Чтобы подать документы электронно, их, конечно, надо подписать. Для формирования заявления и подачи документов в электронном виде на портале Росреестра используется электронная подпись. Она служит для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой собственноручной подписи.

В нашем регионе выпуском усиленных квалифицированных электронно-цифровых подписей занимается Удостоверяющий центр, работающий на базе филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Орловской области.

> 25 тыс. квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для собственных и коммерческих целей выпустил в 2017 году удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты
Кстати, выданная в кадастровой палате электронная подпись может быть использована для получения услуг не только Росреестра, но и других государственных структур: Росстата, ФНС России, Росимущества, ГИС ЖКХ и других. С помощью ЭЦП можно оформить анкету для получения загранпаспорта, записаться на приём к врачу в поликлинику, оплатить штраф ГИБДД. Полный перечень госуслуг указан на официальном сайте Удостоверяющего центра uc.kadastr.ru.

Справка

Получение и применение электронной подписи регламентировано положениями Федерального закона «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 6 апреля 2011 года. В нём определены основные понятия, принципы, виды и порядок использования электронной подписи. ЭЦП является аналогом личной подписи и имеет юридическую силу на всей территории Российской Федерации. Она может выдаваться как физическим, так и юридическим лицам.

Подать запрос на получение электронной подписи можно на сайте Удостоверяющего центра, там же подробно представлена справочная информация: контакты, инструкции, тарифы, сферы применения.

Срок действия электронной подписи - 15 месяцев. Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и оформить заявку в «Личном кабинете». Затем нужно удостоверить свою личность. За подтверждением необходимо обратиться в пункт приёма заявителей кадастровой палаты.

После подтверждения личности сертификат станет доступен в «Личном кабинете» для последующей работы. Для зарегистрированных на сайте пользователей действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, поставить оценку качества и направить предложения об улучшении сервиса.

Автор: Эльвира Легостаева
21 июня 2018 15:10
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~mt9pt
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости