Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Повышение эффективности физического воспитания студентов с использованием информационных технологий

Современные теоретические исследования и сложившаяся практика физического воспитания убедительно свидетельствуют о том, что знания, как система научных представлений о путях и средствах эффективной организации двигательной активности человека, являются определяющим фактором и главной гарантией успешного формирования физической культуры личности и, как следствие, общества в целом. Поэтому обоснование более совершенного научного подхода к формированию и развитию знаний в сфере физической культуры является центральной задачей всего комплекса наук о физическом воспитании. В современных условиях тенденции развития образования предполагают перевод управления процессом обучения на новый технологический уровень, предусматривающий использование информационных технологий. Такой подход является непременным условием повышения качества образования. В настоящее время широкое применение передовых компьютерных технологий позволяет поднять вопрос о возможности решения проблематики в физическом воспитании учащейся молодежи.

Информационные средства в физической культуре включают в себя компьютерные, аудио- и видеопрограммы, печатные материалы. Информационные средства, порядок и особенности их использования, наличие обратной связи, позволяющей корректировать учебную программу, объединяют общим термином информационные технологии. При изучении вопроса внедрения информационных технологий в отрасли физического воспитания специалистами было разработано множество комплексов для учебного процесса Вузов и школ. Внедрение информационных технологий позволят адаптировать и повысить уровень знаний по физической культуре у студентов. При комплексном подходе к изучению данного направления всплывает вопрос о необходимости решения задач, путем оптимизации многих факторов, влияющих на желание и возможности занятий физической культурой, как в учебном заведении, так и вне его.

Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль работы, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал студента. Выбор преподавателем характера управляющих воздействий зависит как от целей обучения, так и от имеющихся ограничений. Необходимо рационально распределить средства между различными видами процесса обучения и на этой основе обеспечить оптимальное поведение студентов в «пространстве знаний», несмотря на их возможные негативные реакции. Компьютерные технологии, как технические средства обучения развиваются в рамках существующего учебного процесса, поэтому должны в большей или меньшей степени быть совместимыми с этим процессом с точки зрения управляющих воздействий, но в то же время создаваемые или созданные компьютерные технологии могут активно влиять на изменения не только методики преподавания, но и целиком на всю технологию учебного процесса, считает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Максимова Е.Н.


20 февраля 2022 14:18
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~4Srdy
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости