Представленный на суд орловцев проект единой схемы транспортного обслуживания района вызвал ряд замечаний

Продолжительное время жители Орла и Орловского района высказывали своё недовольство тем, как организована транспортная система: сложно уехать в некоторые районы города, транспорт работает нерегулярно, в маленьких маршрутках тесно и неудобно, не хватает транспорта для маломобильных групп населения.

Представленный на суд орловцев проект единой схемы транспортного обслуживания района вызвал ряд замечаний

Тяжёлая работа

Поэтому было принято решение сформировать новую единую схему транспортного обслуживания Орла и Орловского района. Главная цель преобразований - повышение безопасности дорожного движения, оптимизация транспортных потоков, ликвидация дублирующих маршрутов, улучшение транспортного обслуживания, переход на современные автобусы…

За тяжёлую работу взялся «МосТрансПроект». Несколько месяцев его специалисты мониторили ситуацию и представили новый проект.

Взвесить все «против»

17 сентября началось общественное обсуждение. Уже в первый день в социальных сетях появилось около 2000 сообщений на эту тему, и мнения о новом проекте транспортной схемы разделились: кому-то не понравилась новая система, кто-то засомневался, сможет ли город обеспечить транспортом, который предусмотрен в схеме.

- Важно понимать, что это лишь проект для обсуждения. Один из вариантов того, как будет выглядеть схема транспортного обслуживания. Возможно, что изначальный проект будет кардинально изменён, - пояснил замруководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Васильев.

Сокращая - увеличивай

Вчера в администрации Орла состоялся брифинг с участием всех заинтересованных сторон, которые в ходе жаркой дискуссии обсудили проблемные моменты проекта новой транспортной схемы.

Главным новшеством проекта стало упразднение так называемых сквозных маршрутов, которые вели из одной части города в другую. Вместо этого жителям будет предложено добираться до крупных транспортных узлов и там делать пересадку. Это должно уменьшить количество дублирующих друг друга маршрутов.

- Транспортные узлы - это способ достижения результата. Прежде всего эти изменения приведут к улучшению качества обслуживания, оптимизации транспортных потоков, ликвидации дублирующих маршрутов, - пояснил советник директора ГБУ «МосТрансПроект» по региональной деятельности Сергей Саакян.

Сейчас разрабатывается система, после внедрения которой при пересадке второй раз платить не придётся. Расчёты будут производиться электронным методом с помощью уже имеющихся в маршрутном транспорте устройств.

По заверениям разработчиков, значительное сокращение маршрутов, которое также запланировано проектом, не должно сказаться на пассажирах, потому что количество автобусов, обслуживающих тот или иной район, уменьшиться не должно.

Бумажная работа

Так как это лишь проект возможной единой схемы транспортного обслуживания Орла и Орловского района, то вопрос о бюджете, который будет необходим для строительства транспортно-пересадочных узлов и другой инфраструктуры, пока не рассматривался. Не было никаких переговоров и с перевозчиками.

- Эти вопросы будут рассматриваться только после того, как мы поймём, что схема устраивает всех и она работоспособна, - подчеркнул Алексей Васильев.

Также в рамках предложенного проекта предполагается появление на дорогах более вместительных автобусов, что, по мнению разработчиков, уменьшит количество маршруток, снизит нагрузку на дорожную сеть, позволит освободиться от пробок.

Есть мнение

В настоящее время собираются пожелания и замечания к проекту. Большинство из них поступают от жителей Орловского района.

- Указанное количество машин и маршрутов явно недостаточно для обеспечения нужд жителей Орловского района. В этой части проект схемы транспортного обслуживания стоит очень серьёзно доработать, - заметил начальник дорожно-строительного управления администрации Орловского район Вячеслав Селютин.

Также в ходе встречи прозвучал ещё ряд предложений по усовершенствованию системы и её доработке.

Добавим, что днём ранее этот вопрос обсудили депутаты Орловского облсовета.

Леонид Музалевский, председатель Орловского областного Совета народных депутатов:

- В основу любых изменений должно быть положено улучшение жизни граждан, удовлетворение их нужд, улучшение благосостояния и обеспечение комфортного проживания. Пока окончательные решения не приняты и есть возможность избежать серьёзных ошибок, необходимо подробно обсудить все проблемные моменты.

Алексей Васильев, заместитель руководителя департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области:

- Работа над проектом единой схемы транспортного обслуживания Орла и Орловского района продолжается. Мы хотим сделать передвижение на общественном транспорте для жителей максимально комфортным и безопасным. Проект не будет принят без одобрения жителей города и района.

Сергей Саакян, советник директора ГБУ «МосТрансПроект» по региональной деятельности:

- Любая транспортная система - это живой организм, у которого есть плюсы и минусы. Мы сейчас собираем мнения всех заинтересованных сторон, чтобы внести коррективы. Представленный проект - это не окончательное решение.

 

Важно знать!

Общественное обсуждение проекта единой схемы транспортного обслуживания Орла и Орловского района продлится до 15 октября 2019 г. Все желающие высказать своё мнение или предложения могут предоставить их по адресу: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1, к. 242 ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 14.00) либо на почтовый адрес: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1, департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области. Также предложения можно направить на электронный адрес: pr_jkh@adm.orel.ru.


Фото: Андрей Сасин
Автор: Михаил Соловьёв
4 Октября 2019 10:42

Комментарии



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений