Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Причины падения интереса к клеточному мясу на мировом рынке

За последние 60 лет производство мяса в мире увеличилось с 70 до 337 млн тонн в год, а к 2050 году мировой спрос возрастет еще в 2 раза.

Поскольку на животноводство приходится около 18% всех антропогенных выбросов разрушающих атмосферу газов, то такой рост вызывает опасения у ученых. Это послужило основной причиной для поиска альтернативных способов создания мяса и мясных продуктов. Один из таких способов является выращивание мяса в пробирке, т.е. создание так называемого «клеточного мяса».

DeepFoodTechNews проанализировал настроения на современном рынке клеточного мяса. К участникам этого сегмента западного рынка ($3 млрд инвестиций в 2022 году) приходит осознание сомнительной перспективности данного продукта. В настоящее время стартапы без особых успехов предпринимают попытки сделать лабораторное мясо вкусным и доступным, в результате чего падает интерес, как у инвесторов, так и потребителей. Так, в американском секторе культивируемого мяса с января по август 2023 года состоялось 27 инвестиционных сделок - на 45% меньше, чем за тот же период 2022 года.

На поведение потребителей могут влиять следующие факторы: неофобия (новое и неизвестное), дороговизна, недостаток информации о производстве и пользе. Кроме того, причиной падения интереса потребителей к клеточному мясу может быть неправильное продвижение, так как в рассказах о нем фигурируют термины «инновации», «лаборатории» и т.п. Эти термины ассоциируются с «франкенфудом» - едой на базе генно-модифицированных организмов, которую люди не считают аппетитной.

Для того, чтобы вернуть интерес к клеточному мясу, аналитики предлагают менять методы укрепления доверия, а также ввести новый и понятный потребителям язык, т.е. менять продвижение. Например, выражение «чистое мясо» воспринимается лучше, чем «клеточное» или «культивированное», поскольку вызывает ассоциации с фермерскими и органическими продуктами.

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Елены Извековой, меры и способы возвращения интереса потребителей к клеточному мясу на мировом рынке являются логичными, однако с помощью использования только маркетинговых методов нельзя исправить исходные недостатки культивируемого продукта.


20 января 2024 16:10
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~3xSzl
Комментарии


Актуальное видео
15.01.2025 14:41:00
Управлять домом просто!
Наш паблик
Архив газет

Новости