По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ирины Тычинской, образовательная услуга непосредственно относится к социальной сфере, но в настоящее время ввиду воздействия на деятельность отечественных образовательных учреждений со стороны рынка услуг в данной сфере присущ не только социальный, но и экономический характер. Если концепцию коммерческого маркетинга полностью переложить на деятельность вузов, то это приведет к конфликту интересов между экономическими интересами вуза, социальными интересами потребителя образовательной услуги и государственной социальной политики. В связи с этим в деятельности вузов велика роль государства, которое должно ориентировать вузы не только на их эффективность, но и на социальную значимость.
Важной особенностью стратегического маркетинга вузов является то, что деятельность учреждений образования напрямую связана с еще одним рынком - рынком труда, для которого готовятся специалисты. При выполнении маркетингового анализа рынка труда следует иметь ввиду, что заказчику важен лишь один аспект - качество подготовки, наличие требуемых компетенций у выпускника.
Следует также учитывать тот факт, что современная тенденция использования технологий в нашей повседневной жизни привела к изменениям в области распространения знаний. Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) также превратило высшие учебные заведения (вузы) в многовариантные учебные среды, которые дополняют учебный опыт в аудитории и повышают эффективность обучения на основе индивидуальных предпочтений, которые не зависят от времени и места. Это в полной мере относится к обучению иностранных студентов.