Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Ремонт многострадального моста «Дружбы» в Орле отстаёт от графика работ уже на семь месяцев

Согласно муниципальному контракту ремонт моста должен быть завершен в декабре 2019 года. Увы, скорее всего, этого не произойдёт.

Из выделенных на ремонт почти 300 млн рублей подрядная организация ООО «РГС» за 9 месяцев освоила чуть более 80 миллионов. При этом почти 53 млн рублей из них были потрачены на закупку железобетонных балок. То есть фактически работы выполнены на 27 миллионов.

Когда же наконец орловцы увидят отремонтированный мост? «Орловская правда» попыталась разобраться, что привело к срыву графика

Начнём с того, что капремонт моста «Дружбы» ведётся на основе проекта, выполненного воронежской проектной организацией ООО «Дормостпроект». ПСД получила положительное заключение от специалистов «Орёлгосэкспертизы», и летом 2018 года ремонтные работы стартовали. При этом сам проект был разработан ещё в далёком 2013 году. Именно он и стал причиной сначала небольших, а потом уже и более серьёзных проблем. Что неудивительно, ведь сам проектировщик изначально определил максимальные сроки актуальности проекта и гарантии на него - 3 года.

Как бы там ни было, работы были начаты, но продвигаются они слишком скромными темпами. Представитель подрядчика, ведущий инженер ООО «РГС» Павел Алексеенко объясняет отставание от графика так:

- Это связано с задержкой выплаты аванса и с тем, что переданная нам в начале проектная документация была не актуальной в части переноса коммуникаций. Проект капремонта моста был разработан в 2013-2014 годах, после чего производилось переустройство набережной, добавились коммуникации на мачтах освещения. Без откорректированного рабочего проекта работы начать было невозможно.

Ведущий специалист УКХ г. Орла Валерий Заставный в свою очередь считает, что решать подобные вопросы и есть задача подрядчика.

- Именно подрядчик предварительно не изучил ПСД в части переноса коммуникаций, из-за чего и возникли сложности с согласованием их переноса с хозсубъектами, - рассказал Заставный на посвящённой этой теме пресс-конференции. - У подрядчика имеется ряд просчётов. Очевидно, что он будет вынужден проводить работы и в 2020 году, а завершит их в неопределённый срок...

А просчёты действительно имеются. Ещё в декабре 2018 года глава администрации г. Орла Александр Муромский получил предостережение от прокуратуры Железнодорожного района Орла о недопустимости нарушения законодательства в связи с проведением капремонта моста.

Среди нарушений - использование подрядчиком большегрузных гусеничных кранов для замены балок пролётных строений при отсутствии согласования с проектировщиком (использование такой техники в два раза превышает нормативно допустимую нагрузку). В проекте производства работ, представленном подрядчиком на согласование МКУ «УКХ» Орла, не были разработаны мероприятия по производству работ в зимних условиях. Кроме того, ООО «РГС» при проведении работ по разборке мостового полотна допустило значительные проломы плит пролётных строений. Прокуратура также выявила нарушения правил организации строительства, связанные с открытым доступом пешеходов на строительную площадку и проходом по мосту.

К слову, после того, как подрядчик был вынужден убрать со стройплощадки большегрузные гусеничные краны, он несколько месяцев прождал поставки подходящей техники. Сначала её обещали доставить в марте, затем в апреле и вот только в конце мая консольно-шлюзовый кран прибыл. Ещё около двух недель уйдёт на его сборку.

Впрочем, все эти огрехи кажутся цветочками по сравнению с тем, что выяснилось в мае этого года. Череда скандалов вокруг ремонта моста привела к тому, что группа общественников обратилась в специализированную проектную организацию (по совпадению тоже воронежскую и с тем же названием ООО «ДорМостПроект») для проведения своей независимой экспертизы. Результаты оказались неутешительными. Эксперты выяснили, что прогиб основных продольных балок оказался незначительным. Другими словами, их вообще можно было не трогать - они довольно крепкие. А вот стойки правой береговой опоры имеют существенный уклон. Произошло это, считают эксперты, вероятнее всего, из-за неравномерной загрузки транспортом моста во время ремонта и снятия мостового полотна. При этом грунт под фундаментом стойки постоянно вымывается. Это значит, что необходимо оперативно проводить укрепление береговой опоры, чтобы избежать непоправимых для сооружения и горожан последствий.

Выходит, на ремонт моста можно было и не тратить такие баснословные суммы? Капремонта он и не требовал? Эта новость взбудоражила и горожан и чиновников. Результаты новой экспертизы стали темой обсуждения на комитетах облсовета и горсовета, а глава администрации г. Орла Александр Муромский вызвал к себе на беседу автора проекта ремонта моста. Только вот конкретных людей, ответственных за это безобразие, как и конкретных путей решения этой проблемы, чиновникам найти пока не удалось.

Единственный выход из этой ситуации подрядчик видит в полном перекрытии движения по мосту.

- Это позволит увеличить темпы работ, - считает Павел Алексеенко. - Если ремонт продолжит осуществляться с попеременным закрытием полос движения, то конец работ переносится на весенне-летний период 2020 года. В случае, если заказчик примет решение о полном перекрытии моста в ближайшие 2-3 недели, работы удастся выполнить в срок, то есть до декабря 2019 года.

Городские власти пока не спешат с какими-то конкретными заявлениями по этому вопросу. Оно и понятно. Менять подрядчика или сам проект капремонта - это, скорее всего, судебные тяжбы. А значит - время и деньги.

Несмотря на то, что согласно проекту капремонт моста предусмотрен без его полного закрытия, депутаты горсовета на последнем заседании призвали УКХ г. Орла тщательно проанализировать необходимость закрытия движения по мосту «Дружбы».

Когда и как завершится многострадальный ремонт моста, покажет время. «Орловская правда» продолжит следить за развитием событий.

Автор: Роман Александров
Фото: Сергей Мокроусов
4 июня 2019 15:14
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~Cu0Na
Комментарии

Homo sapiens
Жаль Орловчан. Запудрили им весь мозг передергиванием и подтасовыванием фактов. Срок гарантии качества проекта определяет заказчик, в течение этого срока безвозмездно устраняются возможно допущенные ошибки. Подрядчик не должен изучать актуальность проектной документации, а заказчик не имел права торговать и передавать в производство работ не откорректировав её. Не компетентных людей вообще нельзя допускать к такого рода объектам, как и таких экспертов, которые в своих "умо-заключениях" употребляют фразы: "довольно крепкие", "вероятнее всего". И, в конце концов, нужно додуматься: измерять прогибы на разгруженном сооружении...
Имя Цитировать Мне нравится0

То_ли_еще_будет
Надо было китайцев нанять,они бы за неделю новый мост отстроили.
И по деньгам,думаю не дороже нынешней суммы.
Имя Цитировать Мне нравится0


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости