Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

С 1 марта этого года в России вводится обязательная маркировка табачной продукции

Это означает, что её производство станет более прозрачным. Ведь теперь всё, что поступит в торговую сеть с 1 марта 2019 года без марки, будет считаться незаконным или нелегальным товаром. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Об этом 15 января говорилось на заседании Межведомственного координационного совета по вопросам развития торговой деятельности на территории Орловской области, которое провёл заместитель губернатора и председателя регионального правительства по планированию, экономике и финансам Вадим Тарасов.

Необходимость маркировки сигарет очевидна. Индустрия эта - с миллиардными оборотами. Однако помимо официальных производителей табачной продукции, которые дают рабочие места, платят налоги, рынок переполнен продукцией нелегальных фирм, процветает контрабанда «левых» сигарет под известными брендами. Поэтому маркировка каждой производимой легально пачки сигарет - важный шаг в наведении порядка в этой сфере.

А что даёт марка на пачке сигарет покупателю? Прежде всего возможность убедиться, что это не «левый» товар, и тут же, не отходя от кассы, с помощью мобильного телефона получить всю необходимую информацию, где производилась и как передвигалась эта сигаретная пачка по всей цепочке до момента продажи.

Эти новшества ждут нас с приходом весны, а до того срока предстоит ещё решить немало вопросов. Например, такой: кто будет проверять маркировку на пачке сигарет и на каком оборудовании? И есть ли оно в наличии? А что делать с той табачной продукцией, которая произведена и поступила в продажу, скажем, 28 февраля - то есть с остатками немаркированного товара? Ведь пускать его в продажу с 1 марта по логике вещей нельзя?

По утверждению руководителя департамента промышленности и торговли области Геннадия Парахина, чётких ответов на эти и некоторые другие вопросы Минпромторг РФ пока не даёт. Хочется надеяться, что возникающие проблемы не придётся решать, как это нередко бывает, в авральном порядке.

Заметим, что начиная с февраля 2018 года на ряде предприятий проводился эксперимент по маркировке табачной продукции. Уже продано свыше 1,3 млн. маркированных пачек. Первые отзывы внушают оптимизм.

С 1 июня прошлого года такой же эксперимент проводится на ряде предприятий - производителей обуви. К программе уже присоединились 128 участников, в производстве использовано свыше двух миллионов кодов. На очереди и другие виды товаров, которые ждёт маркировка: шины и покрышки, фотокамеры, постельное бельё, духи и туалетная вода, предметы одежды, в том числе рабочей…

Напомним, что президент страны поставил задачу: через шесть лет маркировка должна охватить все отрасли отечественной промышленности.

Автор: Михаил Ермаков
Фото: orel-region.ru
22 января 2019 16:23
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~XZzjd
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости