Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Серийное производство электрокаров в России

Спрос на электрокары в России динамично растет. В 2023 году в стране было реализовано 14 тыс. авто на электрическом ходу, что в 4,7 раза больше, чем годом ранее, сообщает «Автостат».

Ранее динамика продвижения электрокаров на российском рынке тоже была высокой, что, безусловно, объясняется еще и эффектом «низкой базы». Например, в 2022 году прирост их продаж составил 33% и достиг почти 3 тыс. единиц, в 2021-м спрос увеличился в 3,2 раза, до 2,25 тыс. единиц.

По подсчетам «Автостата», в пятерку самых популярных брендов электрокаров в России в настоящее время входят китайские марки Zeekr и Voyah, российская Evolute, немецкий Volkswagen и американская Tesla.

Продажи автомобилей с электродвигателями в России бьют рекорды, однако в ближайшие годы этот вид транспорта не сможет конкурировать с традиционным, на бензине и дизеле, считают эксперты.

Автозавод в столице Удмуртии Ижевске начал серийное производство электромобиля Lada e-Largus. В торжественном запуске производства приняли участие президент Автоваза Максим Соколов и глава Удмуртии Александр Бречалов, который выступая на церемонии сказал: «Всего до конца текущего 2024 года мы планируем произвести несколько десятков автомобилей Lada e-Largus, а дальнейшие объемы производства будут зависеть от спроса на электромобили».

По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, торможение распространения электрокаров в России связано с несколькими ключевыми причинами. Во-первых, электромобили все еще считаются сравнительно дорогой покупкой. В среднем они минимум на треть дороже, чем машины такого же класса с бензиновым или дизельным мотором. Во-вторых, электромобили сейчас на рынке позиционируются как дорогие изделия, и для их продажи необходимо предоставление субсидий и дотаций со стороны правительства.

Продажи электрокаров на рынке новых автомобилей в России сейчас составляют всего 1,3%. В общем отечественном автопарке доля машин с электрическим приводом минимальна. По данным ГИБДД, к концу прошлого года всего на учете было зарегистрировано около 40 тыс. электромобилей, что составляет 0,07% от всех зарегистрированных легковых автомобилей в стране.

В настоящий момент в России производятся электромобили двух марок. Это столичный «Москвич» (модель «Москвич 3е»), а также выпускаемые в Липецке машины Evolute (седан i-Pro, кроссоверы i-Joy, i-Jet, i-Sky). На калининградском «Автоторе» приступили к сборке электроседана «Амберавто А5».

В середине следующего года «Москвич» планирует запустить массовое производство отечественного электрокара «Атом». В 2026-м на бывшем заводе Toyota под Санкт-Петербургом российский оборонный гигант «Алмаз-Антей» намерен выпускать электрический кроссовер E-Neva.

Покупательский спроса на электромобили и рост популярности этого вида автотранспорта в основном будет зависеть от развития зарядной инфраструктуры в регионах, а также эффективных мер государственного стимулирования поддержки покупателей.


6 октября 2024 17:50
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~hnV7U
Комментарии


Актуальное видео
21.03.2025 11:21:00
Льготная декада подписки на газету «Орловская правда»
Наш паблик
Архив газет

Новости