В исследовании отмечается, что снижение трат планируют:
- 15% респондентов на бакалею;
- 16% на мороженые продукты и консервы;
- 28%на алкоголь;
- 25% на ювелирные изделия;
- 29% на парфюмерию;
- 34% на мебель и предметы интерьера;
- 35-37% на электронику и бытовую технику.
Лидеры рынка ритейла в РФ X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» ожидают падения спроса относительно мартовских показателей во втором-третьем кварталах, в первую очередь по категориям, которые ранее закупали впрок.
По мнению экспертов Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, потребители в существующих условиях могут пересмотреть модель потребительского поведения. Новый подход будет заключаться в изменении размера расходов и отказа от покупки товаров длительного пользования. Возврат потребления на докризисный уровень может занять несколько лет.