Информационно-аналитическое интернет-издание Орловской области
интернет-издание Орел-регион

Трудности профильной математики

1 февраля завершился прием заявлений для участия в ЕГЭ 2020 года. В этом году, так же как и в прошлом, выпускники могут сдавать только один уровень ЕГЭ по математике - базовый или профильный.

В конце января ФИПИ опубликовал анализ результатов ЕГЭ по математике 2019 года, в котором отмечается снижение доли участников ЕГЭ, не сдавших экзамен профильного уровня, и повышение доли выпускников с высокими результатами. Доля выпускников не сдавших ЕГЭ по математике профильного уровня или набравших минимальный балл снизилась по сравнению с 2018 годом с 13,8 до 9,6%, а доля не перешагнувших порог в 50 баллов уменьшилась с 47,9 до 33,6%, набрали 70 баллов и более 31,1% школьников. Такая положительная динамика объясняется  изменениями в методике преподавания математики и в школьном математическом образовании в целом, обусловленных реализуемой Концепцией развития математического образования. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС и эксперта региональной предметной комиссии по математике Ольги Крюковой, однозначно говорить об эффективности мер Концепции несколько преждевременно, т.к. уменьшение доли школьников, получивших на экзамене низкий балл, объясняется тем, что выпускники с низким уровнем подготовки и неуверенные в собственных силах выбирали в 2019 году базовый уровень экзамена. Более четкую картину дадут результаты ЕГЭ 2020 года и последующих лет.

Традиционно в 2019 году наиболее трудными для участников экзамена стали задачи по геометрии. Внимание повышению качества геометрической подготовки требуется даже наиболее подготовленным выпускникам, набравшим на экзамене более 88 баллов. Например, задачу 16 решили лишь около 35% учащихся этой группы. В Орловской области за выполнение геометрических задач, требующих развернутого решения, берется совсем небольшое количество участников экзамена, а выполняют их на максимально возможный балл - единицы, отмечает эксперт. Также сложными для школьников являются задания на понимание смысла производной и её приложения, с ними справились в 2019 году немногим более половины участников ЕГЭ. Вместе с тем, низкий уровень понимания элементов анализа функций и несформированность соответствующих навыков на уровне школьного образования, может стать причиной для освоения математики в вузе.


15 февраля 2020 13:31
Короткая ссылка на новость: regionorel.ru:443/~0FTmD
Комментарии


Актуальное видео
25.03.2024 17:05:00
Подпишись на «Орловскую правду» и стань участником розыгрыша призов
Наш паблик
Архив газет

Новости